Насколько доступны в Барнауле госуслуги и муниципальные услуги?
Как в Барнауле выполняют 210-й закон об оказании гражданам государственных и муниципальных услуг
30 сентября 2018, 11:45, ИА Амител
На федеральном законодательстве закреплено право граждан России на получение государственных и муниципальных услуг. А чтобы они были как можно более доступными для населения, принят закон № 210, в соответствии с которым граждане нашей страны имеют право на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах, а также в электронной форме. Рассказываем, насколько доступны данные услуги в Барнауле и насколько выполняется этот закон в столице края.
Государственные и муниципальные услуги - это ряд общественно-полезных услуг, которые оказывают гражданам органы государственной власти или местного самоуправления. Они тесно связаны с государством и жизнью современного человека, регламентируются на уровне государства и никакие другие органы не имеют право их оказывать без соответствующего разрешения.
Например, оформление паспортов, СНИЛС, регистрация предпринимателей, предоставление ИНН, регистрация прав собственности и др.
Как сообщили в администрации Барнаула, в настоящее время органами местного самоуправления столицы Алтайского края предоставляется 66 муниципальных услуг. В том числе постановка на учет и зачисление детей в детские сады и школы, выдача разрешений на строительство, регистрация жилого помещения, оформление приватизации и прочее. При этом 37 муниципальных услуг можно получить в пяти городских филиалах многофункционального центра. И все услуги можно оформить в электронной форме через интернет-портал госуслуг или порталы ведомств и служб.
Сегодня значительно меньше, чем еще два года назад. Этому есть две причины: большие очереди в МФЦ и развитие интернета.
Так, по данным пресс-службы администрации Барнаула, в 2014-2015 годах в многофункциональные центры города за получением муниципальных услуг обращалось более 11 тысяч граждан. "С 2016 года отмечено падение числа обращений в связи с длительным временем ожидания в очереди. В результате часть заявителей обращается напрямую в органы местного самоуправления города либо получает услуги через Интернет-порталы", - отмечают в ведомстве.
На территории Барнаула действуют 5 филиалов МФЦ. Они находятся по следующим адресам:
-
Павловский тракт, 58г;
-
ул. Шукшина, 32а;
-
ул. Сухэ-Батора, 20 ;
-
пр-кт Ленина, 179;
-
пр-кт Ленина, 6.
Количество филиалов МФЦ зависит от численности населения и вида муниципального образования: количество окон МФЦ рассчитывается из норматива для городских округов – 1 окно на 5 000 жителей, для небольших населенных пунктов – 1 окно на 2 000 жителей.
Чтобы обеспечить доступность получения государственных услуг для населения отдаленных микрорайонов в Барнауле расширили сеть многофункциональных центров. В сельских населенных пунктах городского округа работают 9 территориальных обособленных структурных подразделений многофункциональных центров (ТОСП МФЦ). А в поселке Южный действует "мини-филиал" с тремя окнами обслуживания. Подразделения в селах открыты на базе органов местного самоуправления и учреждений культуры.
Здесь предоставляют 53 наиболее востребованные социально значимые государственные услуги. В том числе услуги Росреестра, Министерства внутренних дел.
ТОСП МФЦ открыты в:
р.п. Южный;
п. Борзовая Заимка;
с. Власиха;
с. Гоньба;
с. Казенная Заимка;
с. Лебяжье;
п. Научный городок;
п. Центральный;
п. Пригородный.
Специально для этого в столице Алтайского края запущен собственный интернет-портал "Электронный Барнаул". Помимо этого, часть образовательных услуг по зачислению детей в школы и детские сады, а также по ведению электронного дневника успеваемости предоставляются на специализированных сайтах образовательных услуг Алтайского края.
Всего на данный момент в электронном виде доступно для получения 65 из 66 оказываемых в городе муниципальных услуг.
В скором времени в электронном виде будет доступна и услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Всего за первое полугодие 2018 года 54,6% жителей города получили государственные и муниципальные услуги в электронной форме. К концу года этот показатель планируют довести до 70%.
Как оказалось, чаще всего барнаульцы обращаются с запросом в комитет по образованию города. На него приходится более 60% всех обращений. Также можно выделить комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который рассматривает 10,5% обращений заявителей, комитет по социальной поддержке населения – 9,5%, администрации районов города, обрабатывают более 8% обращений.
Как отмечают в администрации города, именно эти органы местного самоуправления Барнаула вносят "наибольший вклад в увеличение оказания гражданам муниципальных услуг в электронном виде".
Да, в законе прописаны все нормативы по оказанию муниципальных и государственных услуг. Здесь их привести возможности нет, так как для каждой услуги свои нормативы, но они должны строго соблюдаться. Причем подчеркнем, что сейчас на законодательном уровне ужесточается ответственность за нарушение нормативных актов по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности, в сентябре 2018 года депутаты краевого ЗакСобрания в первом чтении приняли изменения в региональный закон "Об административной ответственности".
В соответствии с законопроектом, за нарушение регламента ведомству, допустившему нарушение, грозит штраф. Минимальный размер штрафа - три тысячи рублей, максимальный – 15 тысяч.
Нарушением будет считаться:
- непредоставление услуги заявителю,
- предоставление услуги с нарушением сроков,
- либо неправомерное требование от заявителя документов или платы.
Комментарии 0