Барнаульцев приглашают на выставку "Время чёрного квадрата"
12 ноября 2011, 07:01, ИА Амител
"Когда под влиянием изначально французских импрессионистов, и далее: кубизма, абстракционизма, супрематизма русские мастера отходят от традиций реалистической живописи и изменяют не только темы, но и живописную манеру. Когда метафизическая живопись и линия становится для художников главенствующей. Влияние искусства Запада изменили мышление и взгляд на сложившиеся традиции академической живописи. Форма и цвет стали основным фактором воздействия на зрителя", - пояснили организаторы выставки.
Далее они говорят:
Проект "ВЧК", разработанный Ю. Юрасовым, известным авангардным художником, совместно с галереей современного искусства, как эхо отражает авангардное искусство серебряного века.
Одиннадцать мастеров представляют в экспозиции первой выставки в галерее "Проспект" свои произведения. В коллекцию вошли картины, созданные с 1957 года до сегодняшнего дня, отражающие именно дух русского авангарда, где основателями стилей абстракционизма и супрематизма были российские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич. Новаторское направление этих стилей повлияли не только на русских и западноевропейских мастеров, но и на мировое искусство в целом.
Чёрный квадрат Малевича и на выставке 1915 – года стал своеобразным гимном авангарда, эдаким фетишем, загадочным, нерасшифрованным, не понятным и в наши дни для многих. Быть может простота, доведённая до совершенства, или совершенство, низведённое до упрощённости.
КУБОФУТУРИЗМ И СУПРЕМАТИЗМ, стили, которые художник изобрёл, отразив в них свои новые взгляды и идеи, построены на шокирующей публику алогической живописи и неким непонятным для зрителя смыслом.
А также на динамическом цветовом ощущении, которое мы видим в полиптихе "Четыре цвета времени" А. Фризена, неизменного поклонника русского авангарда. Традиции , заложенные столетие назад, стали для художника постоянным источником собственных поисков .
Космические идеи в основе живописи нашли отражение и в творчестве Е. Скурихина, Андрусенко, А. Гнилицкого.
В абстрактных произведениях А. Гнилицкого переданы динамические цветовые ощущения. Символическая живопись Андрусенко более тяготеет к первобытности искусства. Синтез материалов в творчестве Е. Скурихина: живопись, глина, металл, дерево – воспринимается архаическим.
Экспрессивные произведения В. Каминского выстроены на ощущениях ностальгической романтики, иронического гротеска и лирического символизма.
Ю. Юрасов узнаваем в любых творческих отражениях. Свои произведения он доводит до выразительного лаконизма. Образ – главенствует . Отголоски парсунного портрета 18 века и исполнение в стиле модерн делают образы изысканно – выразительными.
Экспозиция предоставляет зрителям многогранное творчество алтайских маэстро авангарда, создавших произведения в стилях символизма, геометрической абстракции, цветового ташизма, кубизма.
Художники обращаются к зрителю через свои эмоции, отражённые в живописи. Картины как зеркало отражают личность автора, эпоху, многогранные чувства и ощущения. Выставка - оркестр, где множество произведений сливаются в одну цветовую симфонию.
Комментарии 0