Барнаульцы ощутили на себе последствия ограничений на продажу алкоголя, - опрос
02 июля 2013, 07:40, ИА Амител
Как показал социологический опрос, проведенный исследовательским центром "ИнфоСкан", барнаульцы ощутили на себе последствия ограничений на продажу напитков, содержащих алкоголь, и уверены в увеличении потребления контрафакта.
Социологи в течение месяца опрашивали по телефону 300 жителей города Барнаула старше 16 лет по социально значимым и резонансным темам. Соотношение пола и возраста респондентов соответствует статистическим данным по городу, то есть репрезентирует население города по данным признакам.
Как показал анализ, пиво является третьим по популярности напитком горожан после питьевой воды и сока: его потребление в течение последнего месяца отметили 27% респондентов (здесь и далее цифры округлены до процента). Крепкие алкогольные напитки и вино менее популярны у барнаульцев – их потребление за последний месяц составило 15,5 % и 13,2 % соответственно. При этом в пересчете на чистый спирт преобладающим алкогольным напитком в Сибири остается крепкий алкоголь.
В 2012-2013 году в России введены значительные законодательные ограничения в отношении производства, оборота и рекламы пива. В целом ограничения на продажу пива отметили 42% барнаульцев. 40% не заметили введение ограничений, оставшиеся 18% затруднились с ответом на этот вопрос. Среди отметивших вступление в силу новых запретов большинство составляют мужчины в возрасте до 35 лет.
Можно отметить достаточно негативное отношение к введенным ограничительным мерам. Люди предполагают, что запреты приведут к росту потребления контрафактного алкоголя, суррогатов и самогона. Так ответили 42% опрошенных. 12,2% считают, что такие меры ни к чему не приведут. Помимо ответов на вопросы интервьюеров "ИнфоСкана" барнаульцы имели возможность дать собственные варианты ответа, которые также вносились в опросные листы: "пить точно меньше не будут", "будут подпольные методы", "молодежь как пила, так и будет пить".
Мужчины, в отличие от женщин, больше обеспокоены возможным ростом цен на алкоголь (29%), а также склонны считать, что эти меры просто осложняют жизнь людям. Это отметили 24% опрошенных мужского пола. Перспективу снижения уличного пьянства видит только 17% респондентов.
- Люди всегда с недоверием относятся к любого рода ограничениям и запретам. И это вполне ожидаемая реакция, - комментирует мнения барнаульцев директор ЦМИ "ИнфоСкан" Анжела Смелова, - Полагаем, что будет полезно учитывать общественное мнение прежде, чем тот или иной метод регулирования будет принят на законодательном уровне.
Комментарии 0