Барнаульцы стали экономить, перешивая старую одежду и покупая недорогие продукты
04 февраля 2009, 09:44, ИА Амител
Как только стало известно об экономическом кризисе, городские власти, а именно комитет по потребительскому рынку и услугам, начали исследовать так называемое потребительское поведение горожан: какие продукты и вещи они продолжают покупать, а от каких отказались? Какие услуги стали пользоваться большим спросом, а какие оказались невостребованными?
О результатах этого исследования, озвученных председателем комитета Борисом Шеляковым, рассказывает в сегодняшнем номере за 4 февраля корреспондент "Комсомольской правда на Алтае" Елена Панфило.
- В последние месяцы барнаульцы стали рациональнее тратить свои деньги, - разъяснил Борис Игоревич. – Покупают меньше одежды, бытовой техники. Зато все больше пользуются услугами швейных ателье и ремонтных мастерских.
Работники барнаульских ателье также заметили влияние кризиса. Клиентов, которые приходят починить или обновить старую одежду, становится все больше.
- Заказов на пошив одежды в последние месяцы стало заметно меньше, - говорит работница одного небольшого ателье, которое располагается в Доме быта. – А вот с ремонтом идут чаще. Приносят шубы, пуховики, куртки – зашить порванные места, заменить молнию. Приходят и с совсем старыми вещами – просят перешить их в соответствии с современной модой. Часто приходится подгонять вещи по фигуре – отдаст кто-нибудь клиенту свою старую куртку или плащ, а размер не подходит. Вот и перешиваем. Ведь сейчас многим наши услуги обходятся дешевле, чем покупка новой вещи.
В некоторых ателье задумались о введении новой востребованной услуги – перетяжки меховых шапок. Если раньше люди выбрасывали их и покупали новые, то теперь предпочитают отреставрировать их и тем самым сэкономить.
- У нас для малообеспеченных клиентов предусмотрены скидки, - рассказывает швея другого ателье. – Иногда даже до 50-60 процентов. В последнее время приходят бабушки, которые обнаружили у себя отрезы ткани, забытые в шкафах несколько десятилетий назад, и просят сшить костюм или юбку. Недавно одна пенсионерка принесла ткань, изготовленную еще в 40-х годах!
А вот парикмахеров кризис совсем не радует. Многие барнаульские красавицы отказались от креативных причесок и стильного окрашивания волос.
- Клиентов у нас не стало меньше, - сказали в одной из парикмахерских. – Тем более что цены не изменились. Но последние месяца два нам все реже приходится делать окрашивание волос, особенно креативное. Меньше стали заказывать колорирование. Некоторые наши клиентки даже маникюр стали делать самостоятельно.
Как показывает исследование рынка, проводимое специалистами городского комитета по потребительскому рынку и услугам, за несколько месяцев кризиса барнаульцы пересмотрели и свои продуктовые пристрастия. Многие покупатели переключились на более дешевые продукты эконом-класса и отказались от дорогостоящих деликатесов.
- Все реже горожане стали покупать дорогие колбасы и сыры, а чаще – крупы и макаронные изделия, - говорит Борис Шеляков. – Упал спрос на дорогостоящие сорта чая. То же самое касается кофе, сыров, макаронных изделий. В связи с этим в некоторых крупных магазинах сузился ассортимент – остались только наиболее востребованные недорогие продукты.
В дальнейшем, по прогнозам Бориса Шелякова, экономическая нестабильность благотворно повлияет на продавцов и предпринимателей. На рынке товаров и услуг выживут лишь те, кто сможет соответствовать высоким требованиям покупателей и клиентов.
Сколько стоят услуги ателье
Пошив повседневного платья |
400 - 750 |
Юбка |
280 – 650 |
Брюки |
450 – 600 |
Замена порванной детали |
150 – 450 |
Замена подклада меховой одежды |
600 - 800 |
Изменение размера меховой |
500 – 800 |
Ремонт кармана меховой одежды |
150 – 200 |
Замена замка куртки |
200 – 250 |
Изменить размер изделия |
110(текстиль) |
Укорачивание рукавов |
180 – 200 |
Подшив изделия |
60 - 250 |
Комментарии 0