Барнаульцы выбирают продукты питания, обращая прежде внимание на качество, а потом уже стоимость

11 января 2007, 17:11, ИА Амител

Сегодня, 11 января, ЗАО "Алтайская ярмарка" обнародовала результаты социологического исследования акции "Патруль качества". Напомним, с 9 по 23 октября в крупных продовольственных сетях Барнаула компания проводила одноименную акцию в поддержку краевого конкурса "Лучший алтайский товар года".

В ее рамках сотрудники "Патруля качества" провели исследование среди покупателей магазинов города. Они узнали у барнаульцев не только отношение к конкурсу, но и выяснили, что такое качество, как они его понимают и насколько оно важно для них.

Опрос проводился по случайной бесповторной выборке. Инструмент – бланк стандартизированного интервью. В опросе приняло участие 599 человек. Эта выборка является репрезентативной относительно населения города.

Как отметили большинство опрошенных покупателей, на их выбор продукта при широком ассортиментном ряде того или иного товара влияет, в первую очередь, его проверенное качество (71%), а уже во вторую – стоимость (36%). Производитель товара, упаковка, реклама для потребителей играют маловажную роль, хотя на них тоже обращают внимание.

Что влияет на Ваш выбор того или иного продукта при наличии широкого ассортиментного ряда товара?

Количество

абс

%

Цена

200

36%

Проверенное качество товара

397

71%

Производитель товара

105

19%

Упаковка

62

11%

Реклама

35

6%

Другое

56

10%

Всего

559

100%

Что такое качество для барнаульцев? Посетителей магазинов попросили назвать первые ассоциации на слово "качество". Оказалось, горожане связывают качество в первую очередь со вкусным, свежим, отборным, надежным товаром. Под "надежностью" барнаульцы понимают экологичность продукта, его натуральность и полезность, соответствие всем нормам, установленным требованиям. Были и те, кто сказал, что качественный товар – это только российский или только алтайский товар.

О том, что большинство респондентов под качеством понимают свежесть и экологичность продукта, говорит и то, что 69% читают информацию о товаре на его упаковке, 20% делают это "иногда" и всего 11% берут товар "не глядя". При этом последние объясняют свое отсутствие интереса к информации на упаковке обычно тем, что доверяют магазину, в котором делают покупки; есть и те, кто просто не привык читать информацию на упаковке товара или им все равно.

Читаете ли Вы информацию на упаковках товаров?

Количество

абс

%

Да

385

69%

Нет

61

11%

Иногда

111

20%

Всего

557

100%

69% респондентов, кто всегда читает информацию на упаковке, как правило, интересуются датой производства/сроком годности (71%) и составом продукта/энергетической ценностью (67%). Изготовитель/производитель интересует всего 30%.

Если "ДА" или "ИНОГДА", то информация какого рода Вас интересует?

Количество

абс

%

Дата производства/срок годности

352

71%

Состав/энергетическая ценность

333

67%

Изготовитель

148

30%

Другое

13

3%

Также сотрудники "Патруля качества" поинтересовались, каким производителям – алтайским или из других регионов, больше доверяют наши потребители. Оказалось, 52% доверяют в большей степени продукции местных производителей и всего 8% – производителям из других регионов, но при этом 40% респондентов ответили, что на самом деле для них региональная принадлежность производителя в принципе не имеет значения.

Вы доверяете в большей степени продукции, произведенной на Алтае или привезенной из других регионов?

Количество

абс

%

Алтайским производителям

289

52%

Производителям из других регионов

45

8%

Для Вас это не имеет принципиального значения

222

40%

Всего

552

100%

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров