Барнаульская предпринимательница заявила, что прокурор края Юрий Параскун и следователь краевой прокуратуры проявили личную заинтересованность в уголовном деле по освобождению из-под стражи человека, торговавшего нелицензионными компьютерными программами.
29 августа 2001, 11:28, ИА Амител
В адрес генерального прокурора РФ и адрес краевого комитета защиты прав и свобод граждан направлена жалоба от барнаульской предпринимательницы Натальи Щеголевой. Дело в том, что она является потерпевшей по уголовному делу в отношении другого предпринимателя, обвиняемого в мошенничестве и целом ряде других корыстных преступлений.
Поводом для обращения послужило то, что этот человек, находился на свободе и активно оказывал давление на свидетелей обвинения и принимал меры к сокрытию следов своих преступлений, а следователь по этому делу, а затем и сам прокурор края, вопреки логике, избрали меру пресечения - подписку о невыезде.
Между тем, потерпевшая утверждает, что обоснованность взятия под стражу была подтверждена определением суда Ленинского района г. Барнаула, а факты давления на свидетеля обвинения, а также то, что обвиняемый занимался распространением нелицензионных программ "1S", подтверждены протоколами свидетелей.
Однако, во время личного приема у прокурора края, к которому Щеголева обращалась с жалобой на нарушение закона при расследовании данного дела, Ю. Параскун, как отмечает сама Щеголева, ответил, что "нечего покупать компьютеры если в них не разбираешься..." при этом предупредил, что если буду жаловаться, то это может отразится "бумерангом" на мне самой. Слова прокурора я восприняла как угрозу".
С момента возбуждения уголовного дела прошло более трех месяцев.
Потерпевшая считает, что дело умышленно затягивается: "никаких следственных действий направленных на полное изобличение злоумышленника и его сообщников не проводится, не приняты меры к полному возмещению вреда", - пишет она в жалобе.
Щеголева также пишет о том, что ей известно, какой именно сотрудник ОСБ УВД АК оказывает давление на объективность расследования данного дела.
В жалобе она также сетует на то, что "до сих пор не дана правовая оценка действий руководства Детского туберкулезного диспансера, которое, вступив в преступный сговор и используя бюджетные деньги, предназначенные для покупки продовольствия для больных детей, закупали у обвиняемого, о котором говорит Щеголева, некачественные компьютеры по в несколько раз завышенным ценам.
В прокуратуру РФ и комитет по защите прав и свобод граждан Щеглева была вынуждена обратиться после того, как "неоднократно обращалась с жалобами в УВД АК и к краевому прокурору с просьбой пресечь незаконные действия следователя, направленные на развал дела, откуда получала с нарушением установленных законом сроки формальные отписки, причем, противоречащие одна другой. Щеголева надеется, что по ее жалобе будет проведена объективная проверка, а виновные должностные лица - привлечены к уголовной ответственности.
Комментарии 0