Барнаульские гостиницы скоро начнут классифицироваться по категориям
18 апреля 2012, 06:50, ИА Амител
Проводить такую звездную классификацию предстоит региональной ассоциации "Алтайское гостеприимство", причем большинство ее членов уже высказали пожелания получить свои звезды.
Вообще, присваивать звезды гостиницам в России начали еще с 1995 года, когда действовал государственный стандарт и обязательная сертификация гостиниц. Однако со временем система изменилась, и недавно вышел приказ Минспорттуризма, в котором была утверждена классификация гостиниц.
"То, что общественные организации занимаются составлением таких рейтингов, вполне закономерно, – считает Татьяна Малышева, исполнительный директор и эксперт "Алтайского гостеприимства". – Такая практика существует и во многих других странах. Мы получили аккредитацию 27 марта в рамках выставки "Алтайтур. Алтайкурорт". Могу сказать, что администрация Алтайского края принципиально подошла к вопросу аккредитации нашей организации – все документы изучались очень тщательно, ее было не так-то просто пройти. Думаю, в мае мы приступим к работе".
В каждой стране существует своя система классификации гостиниц – у нас за основу взята французская. В Алтайском крае процесс присвоения звезд будет выглядеть следующим образом. Гостиница самостоятельно определяет, к какой категории относится, и подает соответствующую заявку на присвоение определенного количества звезд. После того как предоставлены все необходимые документы, эксперты выезжают на место и проверяют, соответствует ли она тому количеству звезд, которое заявлено. Если все в порядке, в течение месяца с момента подачи заявки гостиница станет звездной. Классификация – дело довольно затратное. Причем серьезных вложений требует не столько сама по себе экспертиза, сколько подготовка к ней. Чтобы официально подтвердить заявленное, необходимо соблюсти огромное количество условий – в документах описаны все нюансы и требования для определенной категории, вплоть до числа подушек, столов, кресел и того, как должен включаться и выключаться свет в номере. Разумеется, чтобы даже просто подойти к процедуре, необходимо провести аудит, все затраты по нему несет гостиница. Стоимость самой экспертизы зависит от множества нюансов, классификация, например, такой категории, как мини-отель, будет стоить 4500 рублей. Отразятся ли эти затраты на ценах, зависит от совести руководства. "У нас, в отличие от других стран, количество звезд не определяет напрямую стоимость номеров, – говорит Татьяна Малышева. – Но вы сами прекрасно понимаете, что отель категории четыре звезды не может стоить столько же, сколько двухзвездочный. Это определенное оснащение, затраты на персонал и так далее".
"Процедура классификации на звездность – процесс довольно сложный, – считает Сергей Воронов, генеральный директор гостиницы "Барнаул". – Если раньше при ее прохождении учитывались в основном технические требования к гостиничному хозяйству, то теперь есть и определенные требования к персоналу. И здесь у нас небольшие проблемы – классификация требует повышения квалификации сотрудников не менее чем раз в два года, причем это касается не только среднего звена, но и горничных. У нас в крае нет таких специализированных курсов. Но эта проблема решаема, судя по опыту Российской гостиничной ассоциации, которая уже провела классификацию в Волгограде. Они там написали в рекомендациях, что персонал должен пройти курсы повышения квалификации, и руководство подписало соглашение, по которому обязуется их обучить в такие-то сроки. Так что, в принципе, вопрос решаемый, но, опять же, требует финансовых вложений. Обучить одного человека – это не одна тысяча рублей. А если у вас их 90 по штату?..".
В "Алтайском гостеприимстве" планируют получить лицензию на образовательную деятельность, чтобы заниматься повышением квалификации персонала, причем не только гостиничного, но и ресторанного. Для этого уже готовится пакет необходимых документов, в ассоциации надеются получить лицензию уже в мае-июне.
"Нужно понимать – классификация гостиниц на сегодняшний момент является добровольной, за исключением предприятий Сочи, где будет проходить Олимпиада, – продолжает Сергей Данилович. – Она направлена на то, чтобы гости, приезжая в гостиницу, уже могли предполагать определенный уровень. В настоящее время предприятия и организации, которые занимаются системой бронирования, на сайтах на свой взгляд присваивают звезды нашим гостиницам – чтобы сориентировать своих клиентов на определенный уровень услуг. Хотя на данный момент у нас еще нет гостиниц, которые имели бы официальные звезды. Это важно и для продвижения услуг, так как туризму в Алтайском крае сейчас уделяется много внимания – принимаются программы по его развитию. И это, конечно, правильно, потому что весь мир получает очень большие доходы от туризма. А поскольку у нас увеличивается туристический поток, гостиницы должны повышать свой уровень, предоставлять качественные услуги. Классификация поможет гостинице выявить свои слабые места, которые обычно не видны. Я вот, например, как директор гостиницы, считаю, что какие-то номера соответствуют высшей категории, а придет эксперт – и скажет: "Извините, у вас вот такие-то недостатки, их нужно исправить". Это очень важный инструмент для гостиничного хозяйства и развития туризма вообще. Хотя здесь все зависит от политики, выбранной администрацией. Администрация Барнаула начала уделять внимание развитию туризма – в этом году была принята соответствующая программа. Уже рассматривается вопрос создания туристических кластеров. Но мы, гостиницы, – лицо и города, и края. И именно от нас зависит первое впечатление, которое складывается у гостей".
Комментарии 0