Барнаульские общественники обсудили увеличение тарифов по ЖКХ
05 июня 2012, 11:38, ИА Амител
Как известно, повышение цен на услуги будет проходить в два этапа: с 1 июля и 1 сентября 2012 года.
- Изменение тарифов связано с двумя параметрами: техническим состоянием оборудования системы ЖКХ и законодательством в этой сфере, – констатирует член Совета Общественной палаты г. Барнаула Вадим Гражданкин. – Большинство сетей досталось нам от хозяйственной системы Советского Союза, а потому требуется обновление или ремонт некоторых участков. Произошли изменения и на уровне правовой базы: в октябре появились приказы региональной службы по тарифам, касающиеся электрической и тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В марте текущего года вышло также постановление РФ об изменении в правилах становления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Если до 2010 года регулирование тарифов на ЖКХ проводили муниципалитеты, то с 2011 года этим занимается комитет по тарифам при краевой администрации.
Жилищный фонд нашего города за последнее десятилетие изменился: возникли коттеджные поселки, новые многоквартирные дома, разрастается частный сектор. Соответственно, и потребление услуг ЖКХ везде разное. Так, в современных домах, где применяются энергосберегающие технологии, расходование объема услуг меньше, чем в частном секторе. До сих пор в городе есть жилье, которое не оснащено приборами учета. Поэтому жители таких домов платят по нормативам потребления той или иной услуги. Собственники квартир, оборудованных счетчиками, платят меньше, чем по нормативу.
В ходе обсуждения этих вопросов обозначилось еще несколько направлений работы, связанных с поставкой услуг. Часть из них заложена в тарифную сетку, но жителям не нужна, тогда как необходимых услуг компания не предоставляет. Кроме того, некоторые недобросовестные управляющие организации некачественно выполняют свои обязательства по оказанию услуг. Поэтому участниками комиссии Общественной палаты были разработаны и предложены возможные варианты решения проблем.
Проблем по взаимодействию жителей домов с управляющими организациями много. Поэтому первое направление работы – максимальное сотрудничество друг с другом за счет регламентированных прав и обязанностей каждой стороны.
- На сегодняшний день большинство управляющих организаций работает по договорам, которые функционально не соответствуют тем видам услуг, которые они предоставляют, отсюда множество проблем между жильцами домов и компаниями, - рассказывает член Общественной палаты Людмила Семочкина. - В Москве и Московской области уже разработан и внедрен унифицированный договор со всеми УК, и Барнаул может перенять эту положительную тенденцию. Функциональные обязанности управляющей компании должны быть четко определены в договоре. Там же должны быть зафиксированы параметры услуг, которые она предоставляет: например, температура горячей воды – не ниже 60 градусов, необходимый напор и так далее. В случае если стандарты не будут соблюдены, должен производиться перерасчет.
Сопровождать внедрение унифицированного договора должен "курс грамотности" среди старост и всех жителей дома, где разъяснили бы права и обязанности управляющих организаций и жителей. Администрация может инициировать написание рекомендательного письма с перечнем функциональных обязанностей главы совета дома, чтобы тот знал сферу своих полномочий. Наконец, нужен мощный общественный контроль над работой всех управляющих компаний. Жители еще могут запутаться в формировании тарифов и будут платить так, как написано в квитанции, но в ремонтно-инвестиционных работах они разберутся хорошо: сравнить то, что сделано, с выделенным для этих целей финансированием несложно.
- Был прецедент, когда одна новоалтайская управляющая компания в ходе аудиторской проверки по документам казалась идеальной: занималась благоустройством придомовой территории, производила текущий ремонт жилья, а по факту ничего этого не делала, – вспоминает случай из своей практики Людмила Семочкина.
Второе направление – работа над снижением тарифов. Так как наш регион дотационный и часть регионального бюджета формируется за счет трансфертов из федерального центра, открывается возможность для работы депутатов над вопросом перекрестного субсидирования. Это значит, что повышение тарифов в регионах-донорах (например, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) позволит снизить их в нашем регионе. Члены Общественной палаты надеются, что депутаты найдут способ отстоять интересы Алтайского края.
Комментарии 0