Барнаульские таксисты в ожидании перемен
06 августа 2011, 14:20, ИА Амител
Что изменится?
Статья 9 нового Федерального закона № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения" указывает, что разрешение на перевозку пассажиров будет выдаваться исключительно предприятиям и предпринимателям, имеющим автомобили в собственности или в лизинге. Владельцы барнаульских служб такси негодуют: почему запрещено осуществлять, если автомобиль взят в кредит, в аренду или по доверенности? Автоперевозчики считают, что нововведение противоречит законодательным нормам, которые регламентируют свободу предпринимательства.
– Ведь не обязывают владельцев кафе, ресторанов и магазинов иметь помещение в собственности при организации своей предпринимательской деятельности, – разводит руками руководитель одной из барнаульских служб такси Вадим Сельцов.
Новый закон указывает, что в целях безопасности пассажиров такси должно быть оборудовано таксометром. Перевозчики, в свою очередь, считают, что наличие такого прибора в автомобиле не является гарантом качества и безопасности услуг. К тому же таксисты убеждены в том, что введение таксометров отразится на стоимости услуг в сторону увеличения. Дело в том, что счетчик работает постоянно, включая то время, когда автомобиль зажат в пробке или стоит на светофоре.
Таксометры кажутся неактуальными еще потому, что в последнее время службы такси применяют фиксированную стоимость поездки. В крупных городах, и Барнауле в том числе, некоторые конторы такси рассчитывают стоимость поездки, исходя из компьютерных расходов по наикратчайшему пути от точки А до точки Б. При такой схеме стоимость поездки сообщается клиенту до того, как он сядет в салон автомобиля.
По замыслу федеральных законодателей все автомобили такси должны быть выкрашены в единый цвет. В то же время регион вправе самостоятельно устанавливать требования к единой цветовой гамме кузова легкового такси. Алтайским перевозчикам в этом смысле повезло. На одном из заседаний фракции "Единой России" депутаты АКЗС высказались против введения единого цвета для автомобилей такси, так как соблюдение данной меры потребует от предпринимателей привлечения значительных затрат на покраску старых и приобретение новых автомобилей.
Кроме того, нововведение в законе о такси ужесточит требования к опыту водителей – для работы в такси будут допускаться люди с водительским стажем не менее пяти лет. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку пассажиров; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов пре-дусмотрены многотысячные штрафы. Среди прочего закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру.
"Бомбилы" не пострадают?
В настоящее время существует четыре основных типа такси. Во-первых, это местные диспетчерские службы, с которыми водители, имея статус индивидуального предпринимателя, заключают договоры. На сегодняшний день это основной тип. Здесь водители могут работать как на постоянной основе, так и в качестве подработки.
Во-вторых, неплохим спросом у потребителей пользуются федеральные диспетчерские службы. В таких случаях диспетчерская находится в одном городе, а водители нигде не зарегистрированы. Таксисты получают заявки по Интернету и платят проценты фирме. Такие службы не могут контролировать состояние автотранспорта, а главное - водителей.
Менее развитый тип такси – автопарк. В таких организациях имеется несколько десятков собственных или арендованных автомобилей. Этот тип службы такси менее развит по причине высокой стоимости обновления автопарка.
Наконец, четвертый тип – это "бомбилы". В основной массе такие таксисты нигде не зарегистрированы и не платят налоги.
Судя по всему, изменения в действующем законодательстве были направлены на борьбу с нелегалами, которых в народе называют "бомбилы". Легальные перевозчики считают, что закон, который предусматривает ответственность за незаконную установку "шашек" и работу без разрешений, спровоцирует лишь то, что перевозчики из этой категории уберут символику такси, но возить людей не перестанут, невзирая на крупные штрафы – 5000 рублей.
По словам еще одного барнаульского владельца бизнеса в сфере пассажирских перевозок Андрея Деулина, законодательные нововведения могут обернуться монополизацией рынка. Предприниматель считает, что федеральные сети от нововведений пострадают незначительно и именно они смогут захватить весь рынок, а в итоге пострадает мелкий бизнес.
Слово законодателям
После того как был принят Закон Алтайского края № 86-ЗС "О внесении изменений в Закон Алтайского края "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", его сразу же прокомментировал председатель АКЗС Иван Лоор :
– Прежде всего необходимо обеспечить на законодательном уровне безопасность людей, пользующихся таким видом транспорта, как такси. Я уверен, что принятое депутатами решение абсолютно точно поможет навести порядок в сфере транспортного обслуживания населения.
Что касается единого цвета кузова, то я считаю, что фракция "Единой России" абсолютно правильно проявила принципиальность в этом вопросе. Покраска в единый цвет потребует капитальных финансовых затрат. Мы понимаем, что это не одна тысяча рублей. Если бы это решение было принято, то оно в первую очередь ударило бы по малому бизнесу. Для служб такси Барнаула и Бийска эта мера, возможно, была бы менее убыточна. Но в малых городах края в этой сфере бизнеса работает много индивидуальных предпринимателей, для которых эта не принципиальная для обеспечения безопасности норма поставит под вопрос дальнейшую возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Мы считаем, что остальные требования к стажу, опыту работы водителей, контролю технического состояния автомобилей и другие должны соблюдаться безукоризненно.
Таксисты Барнаула выходят на митинг, чтобы озвучить свои предложения. В частности, они хотят упразднить регистрацию ИП для работы в такси. Легальные перевозчики не против жестких требований в отношении технического соответствия автомобилей. В остальном у них есть вопросы.
– Я не знаю, как буду кормить свою семью, – говорит "бомбила" со стажем Александр Козлов. – Такси для меня – это единственный источник доходов. Лицензия, таксометр, кассовый аппарат – все это выльется в кругленькую сумму. Новые правила лишат заработка очень многих мужиков. В итоге пострадают семьи.
Между тем цены на услуги такси, вероятнее всего, вырастут. В случае если в закон о такси не будут внесены поправки, перевозчики обещают увеличить тарифы вдвое.
Справка "ВБ"
Не так давно в Иркутске состоялась акция "Похороны легального такси". Водители фирм, состоящих в некоммерческом партнерстве "Владельцы иркутских такси", с повязанными траурными лентами проехали по городу. Таким образом, они протестовали против поправок в федеральное законодательство, которые существенно изменят работу компаний, занимающихся пассажирскими перевозками.
Опрос на ИА "Амител":
Вы поддерживаете акцию протеста таксистов? | |
да | 244 чел. |
нет | 195 чел. |
мне безразличны их протесты | 106 чел. |
затрудняюсь с ответом | 22 чел. |
Всего проголосовало: 567 чел. |
Комментарии 0