Барнаульский лидер джиперского движения превратил свое увлечение в бизнес
20 февраля 2014, 13:38, ИА Амител
Лидер джиперского движения Барнаула Александр ЧЕРНЮК превратил свое увлечение в бизнес. Подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула " Ярослав Махначев.
От танцев – к бездорожью
В свои 27 лет Александр Чернюк добился немалого: он председатель комитета по трофи-рейдам краевой Федерации автоспорта, председатель клуба "Алтай off road", соучредитель прибыльного бизнеса. Сейчас вся его жизнь связана с внедорожниками: это для него и хобби, и работа, и даже семейное дело – супруга тоже поклонница бездорожья, даже свадьба у них была в джиперском стиле. Кажется удивительным, что техническим делам предшествовали длительные занятия спортивными танцами и своего рода шоуменская работа: Александр организовывал различные мероприятия, вечера.
– Танцами я занимался с шести лет, и мне это нравилось, – рассказывает Александр. – Но когда поступил в университет, времени не хватало, да и, честно говоря, уже стало надоедать. Занимался студенческими делами, организовывал мероприятия. А внедорожниками я увлекся постепенно. Еще в детстве с отцом на "девятке" ездили рыбу ловить, но мне при этом нравилась не рыбалка, а то, как мы буксовали. Лет девять назад с друзьями на внедорожные покатушки съездил, меня это зацепило. Постепенно влился в клуб "Алтай off road", помогал организовывать мероприятия.
В 2008 году в клубе произошел раскол, в результате которого он едва не прекратил существование. Старожилам внедорожные дела уже надоели, осталась молодежь – человек семь. Вместе решили, что клуб должен сохраниться. Александр в итоге стал председателем старой новой организации.
– Вот так с 2008 года мы и развиваемся, не скажу, что всегда дела идут успешно, но мы учимся на своих ошибках, – говорит Чернюк. – У нас была программа развития на пять лет, как раз в 2013 году ее срок закончился. Основное, что планировали, мы выполнили, сделали кое-что из незапланированного, чем компенсировали то, что не удалось сделать.
"Алтай off road" активно развивает не только автоспорт, но и спортивный туризм. В прошлом году команда клуба стала победителем на Международном фестивале "Большой Алтай", проходившем в Монголии.
Стартовый капитал
Два года председатель внедорожного клуба ездил на спортивной "пузотерке" Toyota Celica.
– Тогда так получилось, что два лидера внедорожного движения, я и мой коллега из Бийска, ездили на спортивных машинах. Приезжали на собрания клубов – стоят внедорожные монстры и два наших "лягушонка". Ребята шутили: "Сразу видно – президенты приехали".
Эту машину Чернюк купил в 2008 году, когда еще толком не было понятно, есть ли будущее у возрожденного клуба.
– Мечтал о машине определенной модели с определенным двигателем. Найти ее тут было нереально, поехал во Владивосток – не ради того, чтобы найти подешевле, просто мне нравится путешествовать. Долго не мог найти машину, и когда уже собрался уезжать, был буквально на выезде из города, мне позвонил человек, до которого я не дозвонился. Машина оказалась точно под мои требования, даже цвет совпал.
Спустя два года произошла авария, и восстановлению автомобиль уже не подлежал. Тогда Александр и решил строить свой первый внедорожник, не подозревая, что с этой машины и начнется его бизнес.
– Купил УАЗ за 26 тысяч. Сами понимаете, что это была за машина за такие деньги. Начал ковыряться в ней, не было ни места, где это делать, ни особых навыков. Хорошо, что одноклубник Денис Бабич приютил в гараже и терпел меня, – рассказывает Чернюк.
Через полгода машина была готова, но вскоре Александр понял, что клубу нужно развитие, требовавшее определенных средств. Да и на жизнь надо было как-то зарабатывать. Тогда он и решился начать свое дело, а ставший уже родным УАЗ продал, чтобы не влезать в долги и кредиты.
– Конечно, отдал машину в полтора раза дешевле, чем потратил на нее за все время. Но жаль было даже не этих денег, а продавать автомобиль, в который вложил силы и душу.
Вместе со школьным товарищем на вырученные деньги купили первую партию товара, одновременно изучали рынок. А в 2012 году сняли помещение и открыли в нем магазин тюнинга для внедорожников и автомастерскую.
– В апреле нашему бизнесу будет третий год, мы растем, развиваемся, – отмечает Александр. – В прошлом году переехали в новое помещение. На старом месте, на проспекте Строителей, у нас было 40 квадратных метров под торговые площади и столько же под мастерскую. Сейчас – 220 квадратов под магазин и такая же площадь под сервис.
Экстремальный туризм
Александр признается, что его мечта – холдинг с несколькими направлениями бизнеса. Два из них, магазин и сервис, уже успешно функционируют. В прошлом году он запустил третий – своего рода экстремальный туризм. Было построено три внедорожника, на которых и будут путешествовать туристы.
– Конечно, это не массовое направление. Рядовому туристу вряд ли захочется на кладбище динозавров в Монголию, а если и захочется, то не каждый осилит. Это действительно экстремальное путешествие длительностью более 20 дней.
Стоит такое путешествие, мягко говоря, не дешево, но Чернюк утверждает, что уже сейчас на лето записываются желающие проверить себя. В Алтайском крае таким направлением туризма практически никто не занимается, что и привлекло Александра.
– Я не люблю конкуренцию, не люблю занятый рынок. В нашем магазине запчасти только для внедорожников, мастерская – по ремонту и подготовке внедорожников, путешествия тоже ориентированы на них. В этой сфере я как рыба в воде, знаю, что нужно делать, чего хотят люди.
Саша честно признается, что, когда открывал свое дело, были определенные опасения.
– Никогда нельзя до конца быть в чем-то уверенным, пока не сделаешь это. Очень много подводных камней, которых не предусмотришь даже в самом шикарном бизнес-плане. Главное – опыт и желание что-то сделать, стремление. Образование у меня высшее техническое, окончил физико- технический факультет. Но не считаю, что срочно надо идти получать профильное экономическое образование. У меня есть понимание того, что я делаю, на это и ориентируюсь.
Секрет успеха
Саша считает себя счастливым человеком. У него хобби, работа и семейное увлечение – одно целое.
– В моем окружении редко кому работа приносит удовольствие. Все побыстрее хотят после нее уйти домой, а общая мысль одна: "Надоело". У меня такого нет. Конечно, бывает, что от чего-то устаешь. Устал я заниматься закупками запчастей – сажусь на уазик и еду куда-нибудь, смотрю будущий маршрут. Но, так или иначе, я занимаюсь любимым делом.
В этом и есть секрет успеха, по мнению Чернюка.
– Надо просто жить так, как хочется. У нас многие хотят одно, а делают другое. А кто-то хочет как раз то, чем занимается этот другой, но при этом вынужден заниматься чем-то третьим. Получается замещение. Не должно так быть. Нравится мне заниматься внедорожниками, в грязи ковыряться – и я это делаю, не думая о том, как на меня посмотрят.
Есть у Александра и две внедорожные мечты. Во-первых, он хочет, чтобы представители его клуба приняли участие в Кубке России по трофи-рейдам. Во-вторых, покорить на внедорожнике Намибию и Тибет.
– Об этом я мечтаю так же, как когда-то мечтал о Toyota Celica. И ту мечту я все-таки осуществил, – улыбается Чернюк.
ФАКТ:
Два года подряд накануне Нового года члены клуба "Алтай off-road" поздравляют детей из малообеспеченных семей из алтайских сел. В прошлом году подарки от Деда Мороза - джипера получили 250 ребятишек из двух районов края.
Фото Александра Дверникова.
Комментарии 0