Барнаульскую рекламу на асфальте «попросят» из рядов «неприкасаемых»
19 августа 2011, 13:33, ИА Амител
Рекламе на асфальте, получившей широкое распространение в Барнауле с весны этого года, вероятнее всего, уготована недолгая жизнь - всего один сезон. Конечно, она не исчезнет до того, как городские дороги скроет снег и лед. Но зато к следующей весне город вполне может успеть обзавестись "противоядием", и за марание асфальта краской владельцы рекламы будут нести административную ответственность.
"Неприкасаемая"
Сейчас же реклама на асфальте словно неприкасаемая. Напомним, что новое явление не регулируется федеральным законом "О рекламе": он не содержит специальных требований и ограничений на рекламу, размещенную на асфальте. В законе в принципе ничего о ней не говорится.
В январе 2011 года депутат Госдумы Олег Михеев внес в Госдуму проект поправок к ст. 19 закона "О рекламе" и Кодексу РФ об административных нарушениях. Политик предложил дополнить закон пунктом, запрещающим распространение рекламы "на поверхности велосипедной или пешеходной дорожки либо тротуара путем нанесения на нее графических изображений или надписей". Санкции за нарушение этой нормы предполагают штрафы в размере 2-2,5 тысяч рублей для граждан, 5-10 тысяч рублей для должностных и 50-200 тысяч рублей— для юридических лиц.
О судьбе данного законопроекта пока ничего не известно. Но и без изменений федерального закона можно бороться с рекламой на асфальте, для этого есть все основания, - сделала вывод по итогам недавно завершившейся проверки прокуратура Барнаула. С ее результатами ИА "Амител" ознакомил заместитель прокурора города Владимир Дондуков.
На основании п.6.9 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
Немаловажно, что в этом ГОСТе дано определение и просто рекламы (п. 3.8. "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация)" и пр.), и наружной рекламы (п. 3.9. "Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств". Поэтому ее владельцы не смогут заявить, что в ГОСТе идет речь только о наружной рекламе, поэтому с них как с гуся вода.
По словам Владимира Дондукова, ответственности за нарушение озвученного пункта ГОСТ не установлено. Так часто бывает: закон говорит, что то-то и то-то делать нельзя, при этом не указывая, какое наказание последует. Поэтому прокуратура Барнаула "с целью предупреждения фактов размещения рекламы на асфальте, а также привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение такой рекламы", рекомендовала органам местного самоуправления внести дополнения в раздел 11 "Содержание и эксплуатация дорог Правил благоустройства города Барнаула", утвержденный решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 №423.
В администрации Барнаула сообщили ИА "Амител", что Законом Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" за нарушение правил благоустройства предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 тысячи до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 тысяч до 50 тысяч рублей. В общем, теперь дело за городской Думой.
Нюансы
ГОСТ запрещает "размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п". Но реклама на асфальте — это не только реклама, нанесенная с помощью краски. Существует так называемая "чистая" реклама. Надпись не наносится краской, а вымывается с грязной мостовой через трафарет струей высокого давления. Получается светлое изображение на темном фоне. Как быть с ней?
Другой нюанс: наверняка, будет не просто привлечь к ответственности нарушителей. Скорее всего, они будут отнекиваться, заявляя, допустим, что ничего не рисовали, просто об их благополучии "позаботились" конкуренты.
- Можно поговорить с вашим руководителем или тем человеком, кто заказывал рекламу на асфальте?, - спросил журналист.
- Мы не заказывали этого, - с нажимом ответили.
- А кто сделал рекламу на асфальте?
- Без понятия.
- То есть сама школа никакого отношения к рекламе не имеет, да?
- Руководство — точно, - как отрезала девушка.
Есть в Барнауле компания, которая тоже, вроде бы, не при чем. По словам представителя салона свадебных платьев "Фея" Александра Борисовича, "Фея" сама ни рисовала рекламу. "У нас платье брали парень с девушкой. Они работают в каком-то рекламном агентстве. Это они нам сделали подарок и обещали еще растяжку", - объяснил Александр Борисович.
- Скажите, а кто занимался размещение рекламы вашей компании на асфальте?
- Молодые люди, сотрудники. А почему спрашиваете?, - ответила по телефону руководитель местного подразделения Анна.
- Хотела поинтересоваться, почему такой вид рекламы выбрали?
- Во-первых, самая простая и самая доступная. Во-вторых, если помните, когда МТС заходил на рынок Алтайского края, они по всему городу развешали баннеры в виде яйца. Был красный фон, белое яйцо и больше ничего. И через две-три недели на радио, телевидении началась ротация: что такое белое яйцо. Мы стали действовать по такому-же принципу. И где-то через неделю, получается, к концу августа — к началу сентября мы планируем выйти на радио DFM. У нас будет прямой эфир. И мы расскажем всему городу Барнаулу, что такое "КУПИ КАЙФ".
Сейчас город только разрисовали. Интересное странное название. Кто-то звонит спрашивает травку. Кто-то сразу понимает, что это что-то экстремальное, связанное с развлечениями, удовольствием.
- Милиция на вас не выходила?
- Я столкнулась напрямую с милицией, с госнарконтролем. Им поступило заявление, что, якобы, торгуют наркотиками.
Расценки
В Интернете удалось найти только одно объявление по изготовлению рекламы на асфальте в Барнауле. В нем были указаны телефоны двух парней. В разговоре с ними выяснилось, что корреспондент ИА "Амител" первый и пока единственный "заказчик". Молодым людям предлагалось сделать 1000 простеньких объявлений по городу — номера телефонов по типу такси 55-55-55. Они сказали, что потребуется два пластиковых трафарета. Их изготовят по цене 500 рублей за штуку. Одно объявление будет стоить 30 рублей. Правда, вначале называли цену в 50 рублей, но позже сторговались на меньшую. За ночь парни обещали делать по 200 объявлений. "Днем ведь никто не рисует", - сказал Алексей.
Нашлось в Интернете и объявление работодателя. На сайте www.barnaul-rabota.ru написал представитель Барнаульского интернет-магазина контактных линз BEST-LINZA.RU. Исполнителю рекламы он был готов заплатить гораздо меньшие деньги — примерно 10 рублей за объявление.Все, что удалось узнать во время подготовки материала, в очередной раз навело на мысль, что в Барнауле рекламой на асфальте серьезно не занимаются. А судя по последним событиям, этому виду рекламы и не суждено получить развитие.
Комментарии 0