Берлинцы полюбили магазины, в которых продаются блюда-конструкторы с готовыми рецептами
11 мая 2011, 15:52, ИА Амител
В Берлине бывший консультант компании McKinsey Рамин Гоо открыл продуктовый магазин для поваров-любителей. Покупателю нужно выбрать только рецепт, все остальное за него уже сделано. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с материалом журнала "Forbes".
Идея своего бизнеса пришла Рамину Гоо на кухне. Один раз он пригласил друзей на ужин, и после работы ему пришлось обойти несколько супермаркетов, чтобы найти все необходимые ингредиенты и подходящее вино. В итоге он устал еще до того, как начал готовить. "Вообще-то сам процесс покупки еды должен приносить удовольствие, а не утомлять", — подумал он. Так родилась идея супермаркета, в котором покупателю не придется бегать по разным отделам в поисках нужных продуктов, выбирать из десяти сортов муки или риса нужный или покупать большую упаковку соуса, из которого он использует всего две столовые ложки, а остаток выбросит через полгода. Более того, искать рецепты и составлять список продуктов тоже не придется: в магазине Kochhaus, открывшемся в Берлине в сентябре прошлого года, покупатель выбирает между 20 готовыми рецептами. Все, что ему остается сделать, — положить в пакет готовый набор продуктов, оплатить его на кассе и приготовить сложное блюдо дома по подробной инструкции.
Устройство Kochhaus, название которого переводится как "кулинарный дом", предельно просто. На каждом из столов с продуктами стоит доска с фотографией блюда. Все необходимые ингредиенты представлены покупателю как на сцене, красиво разложены и освещены, мясо, рыба или сыр лежат в маленьких холодильниках возле стола. Продукты рассчитаны на порции: возле каждой тарелки с картофелем или помидорами написано, сколько штук нужно для двоих или четверых человек. Специи распакованы в миниатюрные пакетики, около бочки с кунжутным маслом стоят трехсантиметровые бутылочки, в которые можно отлить равно столько масла, сколько нужно, например, для приготовления двух или четырех порций хумуса с редисом, финиками и фетой, не больше и не меньше. Определившись с рецептом, покупатель набирает продукты на необходимое число едоков и расплачивается за порции. К каждому блюду прилагается флайер с рецептом, каждый шаг в приготовлении подробно описан и сфотографирован, как в инструкции по сборке конструктора.
<...>
В 1990-е годы маркетологи заговорили о новом тренде, который назвали cocooning, от слова "кокон": для обеспеченных молодых людей все более важным становится тихая частная жизнь и собственная квартира, они тратят время и деньги, чтобы создать там уютную атмосферу, а вместо того, чтобы пойти в ресторан, приглашают друзей на домашний обед. Именно на таких клиентов и рассчитан Kochhaus. Через три месяца после открытия первого магазина создатели поняли, что их идея пришлась берлинцам по вкусу.
"Успех в прессе и спрос клиентов превзошел все наши ожидания", — говорит Дороте Штобер, отвечающая в компании за маркетинг и PR. Было решено открыть второй магазин, на организацию ушло еще три месяца, и в марте в самом любимом районе берлинских яппи Пренцлауэр Берге был открыт второй Kochhaus. В планах компании открытие еще двух филиалов в 2011 году, далее сеть будет расширяться на другие крупные города Германии: Гамбург, Кельн, Мюнхен и Франкфурт-на-Майне.
Открывая второй магазин, Рамин Гоо учел первые ошибки: филиал в Шенеберге оказался слишком мал — всего 160 кв. м. В Пренцлауэр Берге кроме столов с продуктами есть место для кухонной плиты и разделочных столов: здесь проводятся кулинарные курсы.
Иллюстративное фото с сайта http://www.forbes.ru.
Комментарии 0