“Билайн” намерен опубликовать правила мобильного этикета

10 ноября 2006, 12:57, ИА Амител

Правила общения по мобильному телефону в общественных местах, в деловой среде и частной жизни будут опубликованы на интернет-сайте компании, на wap-портале “Билайн” и в справочнике абонента.

Как уже сообщалось, рекомендации были сформулированы на основе результатов исследования “Правила мобильного этикета”, которое проводилось среди российских пользователей сотовой связи, а также благодаря “Хартии Мобильного этикета”, сформулированной и принятой представителями общественности в рамках круглых столов, проведенных в 11 регионах России.

Работу над проектом “Мобильный этикет” “Билайн” начал в ноябре 2005 года в Санкт-Петербурге, обратившись к общественности и СМИ с вопросом о необходимости распространения культуры мобильного общения в России. В мае 2006 года были получены результаты исследования, проведенного в 21 городе России, которые показали, что 89% опрошенных приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе.

Следующим этапом развития проекта стали круглые столы, в которых приняли участие представители общественности, культуры и искусства, политики, бизнеса, а также представители тех отраслей, в которых использование сотовой связи напрямую связано с вопросами безопасности.

В Барнауле идею поддержали. В ходе состоявшегося в конце июля круглого стола, где обсуждалась эта тема, на вопрос о том, нужно ли пропагандировать "Правила мобильного этикета" в обществе, барнаульцы практически единодушно ответили: мобильный этикет необходимо внедрять и пропагандировать.

В итоге была сформулирована и подписана “Хартия мобильного этикета”, к которой присоединились более 120 экспертов в разных регионах России.

Справка:

Мобильный этикет – это часть общей культуры человека, поэтому рекомендации достаточно просты и сводятся к сочетанию личной свободы абонента и уважения к интересам других людей:

  • Мы не пользуемся телефоном в самолетах, медицинских учреждениях и везде, где видим сигнал “Пожалуйста, отключите телефон”.
  • Ведя машину, мы стараемся не отвлекаться на звонки, что делает дорогу безопаснее.
  • В театрах, музеях, на выставках мы наслаждаемся впечатлениями, а наш телефон не нарушает тишину внезапным сигналом вызова.
  • Нам не сложно установить минимальную громкость звонка там, где мы отдыхаем вместе с другими людьми – например, в ресторане или кафе, в театре или на выставке.
  • Мы выбираем рингтоны, которые приятны нам и в то же время не тревожат окружающих.

Пользоваться чужим телефоном или сообщать его номер без разрешения владельца – не в наших правилах.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров