Билеты на электрички будут продавать в вагонах и через интернет
06 ноября 2012, 07:06, ИА Амител
Сегодня контролеры, продающие билеты, зачастую не оформляют билет и кладут деньги в карман. Как заявили представители РЖД, с учетом предлагаемого повышения штрафов за безбилетный проезд новая система должна сделать для пассажира более экономически привлекательной покупку билета через автомат в вагоне, нежели попытку договориться с контролером о снижении штрафа.
С начала 2013 года автоматы по продаже билетов в вагонах начнут устанавливать во всех регионах, кроме московского. Как пояснили в пресс-службе РЖД, вопрос по модернизации продажи билетов в ЦППК пока не решен, так как компания частично выставлена на продажу. В сентябре сообщалось, что Московская область начала прием заявок на участие в аукционе по продаже 25% плюс одна акция ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Торги планируется провести 26 декабря, заявки будут приниматься с 26 сентября по 10 декабря.
Начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер сообщал "Известиям", что в целом в регионах проблема "зайцев" стоит не так остро — в большинстве регионов они составляет 3–5% от общего числа пассажиров. От неполной оплаты проезда больше других страдает именно ЦППК. Если в регионах среднее расстояние поездки в электричке составляет 40 км, то в ЦППК — 20 км, так как многие пассажиры покупают дешевый билет на вход и на выход.
Кроме продажи билетов в вагонах РЖД планирует продавать билеты на электрички через интернет. Впрочем, будет ли эта услуга доступна в центральном регионе, также пока не известно. Сейчас купить билеты онлайн можно только на те электрички, где пассажирам положены фиксированные места. Для того чтобы электронные билеты можно было считывать, необходимо устанавливать специальные валидаторы — это работа также начнется в следующем году.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк отмечает, что продажа билетов через автоматы в вагонах если и увеличит доходы пригородных компаний, то несущественно.
— Люди не платят не потому, что не могут, а потому, что не хотят. Кроме того, по опыту использования билетных автоматов мы знаем, что они быстро ломаются, а чинить их не спешат. Затраты на них могут не привести к желаемому результату, — отмечает Шенк.
Пока ЦППК отстает от других пригородных компаний по темпам внедрения новых технологий продажи билетов, но уже в будущем году может оказаться на переднем крае. Так, ранее в РЖД сообщали, что со следующего года для покупки билета на подмосковную электричку будет достаточно отправить SMS с мобильного телефона.
Фото: izvestia.ru.
Комментарии 0