Бийск опоздал узаконить свалку и проигрывает процессы в суде о несанкционированных помойках



04 февраля 2011, 15:16, ИА Амител

Почему Бийск, несмотря на все усилия украсить улицы города, остается неухоженным? На этот и другие вопросы "Бийского рабочего " отвечает главный специалист межрайонного отдела экологического контроля Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, государственный инспектор Алтайского края по охране природы Александр МОРАСТ:

— Безусловно, внешний вид Бийска страдает из-за множества несанкционированных свалок, да и городскому полигону отходов производства и потребления срочно требуется внимание муниципалитета — свалка на въезде в город второй год эксплуатируется в нарушение действующего законодательства.

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" № 89 от 24 июня 1998 г. определены полномочия органов власти всех уровней в области обращения отходов, санитарные и экологические требования к объектам их хранения. Аналогичные нормы содержит п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 от 6 октября 2003 г. Действующее законодательство относит к полномочиям органов местного самоуправления вопросы организации сбора, транспортировки и утилизации отходов производства и потребления, но эти нормы в Бийске не исполнялись в полном объеме на протяжении всего периода действия нормативных актов, и в соответствии с нормами 89-го закона полигон отходов производства и потребления уже с 1 января 2010 года не мог эксплуатироваться.

- Почему?

— Мы имеем ситуацию, когда полигон в Бийске де-факто есть, а де-юре нет. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством даже обычная свалка должна иметь комплект документов, обеспечивающих ее правовой статус. Как всякий объект, расположенный на земле, полигон должен иметь землеотвод, проект с заключениями о государственной санитарной и экологической экспертизах, технологическую карту-схему размещения и порядок переработки отходов. Обязательно должен быть организован мониторинг влияния полигона на окружающую среду. На основании этих документов полигон должен быть внесен в состав имущества муниципального образования, но на учете КУМИ городской администрации этот объект не числится. Кроме того, до 1 января 2010 года в соответствии с 89-м законом полигон отходов производства и потребления должен был быть внесен в федеральный реестр объектов хранения и утилизации отходов. Поскольку наш муниципалитет за 12 лет так и не сформировал пакет документов городского полигона, он в федеральный реестр не внесен. В соответствии с 89-м и 309-м законами объекты хранения и утилизации отходов, не внесенные в федеральный реестр, с 1 января 2010 года эксплуатироваться не могут. Из-за отсутствия документов, регламентирующих хранение и переработку отходов на полигоне, их объем в несколько раз превышает так называемую нулевую отметку, что является самостоятельным нарушением, последствия которого — регулярное горение свалки при восточном направлении ветра "ароматы" и продукты горения отходов попадают в зону федеральной трассы М-52, а ведь на полигоне размещаются отходы четвертого-пятого класса опасности. Как-то неприветливо мы встречаем гостей города — дымом и гарью со свалки…

Есть еще одно нарушение, связанное с проблемой неузаконенного городского полигона. В санитарно-защитной зоне его не могут располагаться объекты пищевой промышленности и общественного питания — это запрещено законом. У нас же все с точностью до наоборот: именно на прилегающей к городской свалке территории расположено кафе. Учредители этого предприятия общественного питания согласовали его размещение, как ни странно, на вполне законных основаниях: свалки ведь нет в плане города…

В городе до сих пор никто не может точно сказать, сколько отходов ежедневно формируется, каких, какого класса опасности. Эта информация нужна для разработки генеральной схемы санитарной очистки города и определения количества сил и средств, необходимых для организации своевременного сбора и вывоза отходов, их размещения на полигоне в соответствии с требованиями нормативных актов. Как минимум последние четыре года мы постоянно поднимаем эти вопросы на заседаниях межведомственной комиссии по экологической безопасности при главе города, а также санитарно-противоэпидемической комиссии, которую возглавляет заместитель главы города Людмила Григоричева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров