Лето и маркетинг: стоит ли продолжать рекламную кампанию в сезон дач и отпусков
Что такое отложенный эффект, и почему о нём важно знать тем, кто хочет отложить продвижение до осени
02 июня 2022, 11:02, ИА Амител
Вряд ли кто-то остановит машину, чтобы рассмотреть встречный билборд, или досмотрит до конца рекламный ролик перед любимым сериалом, имея возможность его «скипнуть». В повседневной жизни человек воспринимает рекламу «в фоновом режиме», оставляя фокус внимания на чём-то более важном. Но когда придёт время покупки, подсознание напомнит ему именно о том, что он чаще видел в тех самых рекламных роликах и на билбордах.
В маркетинге это называют отложенным эффектом. Да, реклама редко работает мгновенно. И об этом стоит вспомнить именно сейчас, когда многие предприниматели решают, оставлять ли рекламную кампанию на лето или дождаться более вовлечённого со стороны покупателей осеннего сезона.
Фото: ru.freepik.com
Время на раскачку
У рекламного воздействия есть скрытый период, во время которого она «накапливается» в сознании покупателей. Только достигнув определённого порога запоминаемости, узнаваемости и охвата аудитории, кампания может подтолкнуть к действиям. В среднем это может занять от 3 до 12 месяцев.
Именно поэтому сейчас не стоит откладывать продвижение на осень. Летом рекламный шум значительно меньше, потому что, во-первых, многие снижают активность рекламных кампаний на этот период, а во-вторых, люди сами больше времени проводят на природе, вдали от информационной повестки. А значит, грамотно подавая рекламу, вы можете рассчитывать на более высокий уровень восприятия информации вашими потенциальными покупателями.
Осенью многие ваши конкуренты вновь активизируются. Но у вас уже будет преимущество: пока их имена только начнут звучать в сознании покупателей, ваш бренд будет уже «на слуху». Помните — рекламная кампания, которая началась в сентябре, даст основной поток клиентов только в ноябре и декабре. Выигрывает тот, кто начинает заранее.
Ближе к природе
Важно ещё и то, что летом можно продвигаться без серьёзных затрат. Главное — знать и понимать, куда в летний сезон «эмигрировала» целевая аудитория, и задействовать именно те каналы продвижения, которые для неё сейчас актуальны.
Например, раз человек больше времени проводит вне офиса или дома, то ТВ и пресса смотрятся меньше — в них не стоит сильно вкладываться, даже если рекламодатели предлагают хорошие скидки. А вот от интернета вряд ли кто-то откажется — сейчас даже за городом люди уверенно сёрфят в Сети. Значит, если вы планируете рекламироваться летом, стоит обратиться к digital-маркетингу.
Подробнее об эффективных каналах продвижения в низкий сезон вам расскажут в digital-агентстве Zavod. Специалисты компании знают сезонные предпочтения аудитории и помогут вам выстроить рекламную кампанию так, чтобы она работала и приносила результаты, пока вы отдыхаете.
Комментарии в эфире