Блог colonelcassad: "Советский атлас для исследования отклонений психики"

15 января 2013, 13:24, ИА Амител

В ЖЖ-блоге colonelcassad опубликован любопытный материал. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться.

Попался занятный материал на тему исследований психики в СССР. Изданный в 1979 году "Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека" ориентирован на выявление психических отклонений у детей младшего и среднего школьного возраста. Примечательно, что несмотря на вопли украинских националистов, что в УССР жестоко ущемляли "мову", атлас предлагает примеры на двух языках. Как не трудно догадаться, это происки КГБ и "карательной психиатрии" против Украины.



















А тех кто не справлялся, отправляли в психушки и насильно лечили в рамках торжества карательной психиатрии, которой так не хватает сегодня.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2301693  скачать атлас 

Вообще занятная книжка. Понравилось на тему силлогизмов.

Некоторые студенты не являются отличниками.
Все студенты-отличники получают стипендию.
Следовательно: Вывод сделать нельзя.


Ни один марксист не является идеалистом. 
Некоторые идеалисты были выдающимися философами.
Следовательно:
Некоторые выдающиеся философы не были марксистами.


Психически больные часто не в состоянии сделать правильный вывод из посылок силлогизма, то есть у них на основе двух наличных временных связей не образуется адекватной новой временной связи. Вывод в силлогизме, как уже указывалось, состоит из элементов обеих посылок (больший и меньший термины S и Р, соединенные благодаря общему среднему термину М). Следовательно, для того чтобы сделать вывод, необходимо "держать в уме" обе посылки сразу что физиологически должно выражаться в достаточно интенсивном возбуждении от данного раздражителя, каким являются посылки, благодаря чему возможен синтез — соединение S и Р. Если этого не происходит, то, очевидно, это указывает на низкий тонус коры мозга, слабость раздражительного процесса и недостаточность синтеза. Однако правильный вывод основан не только на синтезе (образование новой нервной связи вообще), но и на анализе, при котором отбрасываются неправильные выводы, не соответствующие логическим закономерностям, отражающим реальные отношения вещей (торможение неадекватных нервных связей). Таким образом, неправильные выводы у больных объясняются снижением аналитико-синтетических функций коры вследствие ослабления основных нервных процессов (особенно во второй сигнальной системе). Полная неспособность сделать правильный вывод, наблюдаемая у имбецилов, связана с общим церебральным недоразвитием, в частности второй сигнальной системы, приводящим к резкому ограничению у них абстрактного мышления.
Неправильные умозаключения у здоровых детей обусловлены возрастным несовершенством аналитико-синтетических функций коры. Наиболее доказательной и простой является фиг. I силлогизма. Другие фигуры более сложны для анализа, поэтому ошибки здесь нередки и у здоровых взрослых.


В общем, интересная вещь.

PS. До кучи, может не все видели, крайне современный советский документальный фильм "Я и другие" на тему особенностей человеческой психики, где особенно наглядно показан момент человек/группа.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров