Боевой вертолет пятого поколения начали разрабатывать в России
13 мая 2010, 15:35, ИА Амител
Исполнительный директор Холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов заявил о том, что их компания приступила к разработке боевого вертолета пятого поколения, в создание которого холдинг готов вложить 1 млрд. долларов, - передает "Интерфакс".
По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух аэродинамических схем - с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два конструкторских бюро - ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов, соосная система более надежная, классическая отличается большей устойчивостью.
Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как рассказал в интервью GZT.ru бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен будет обладать тремя важными качествами - легкость, малошумность и невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков добавляет, что среди других важных критериев вертолетов пятого поколения - увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами, скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по которой прошли наркоторговцы, - отмечает NEWSru.com.
В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов подчеркивает, что над устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за
Эксперты опасаются, что без госзаказа создать такую машину будет невозможно. По наблюдению президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, несмотря на громкие заявления о создании вертолетов пятого поколения, в армии используются вертолеты 70-х годов прошлого века. Происходит это потому, что власти страны только восторгаются новой техникой на авиашоу, однако не спешат закупать машины для армии.
Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 - второе поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство обратит внимание на эту проблему, создать новый вертолет можно будет всего лишь за 5 лет.
Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.
Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро - Камова и Миля. При создании скоростного
Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.
Иллюстративное фото с сайта rus-helicopters.ru
Комментарии 0