Больше половины российских дорог находятся в непригодном состоянии
15 мая 2010, 07:10, ИА Амител
В интервью "Российской газете" Чабунин отметил, что для поддержания в хорошем состоянии федеральных дорог не хватает средств. "А когда средств не хватает, приходится либо менять цикличность работ, либо отказываться от каких-то из них. На содержание федеральных дорог выделено лишь 39% необходимых средств", - пояснил он.
По его словам, на сегодняшний день на их текущее содержание требует около 170 млрд рублей. Если говорить о потребностях всех российских автодорог, то сумма оценивается от 1 трлн до 1 трлн 200 млрд рублей. "В 2010 году на текущие расходы по содержанию федеральных дорог выделено 62 млрд рублей, включая расходы на ремонт и капитальный ремонт. А на всю сеть автодорог будет выделено 200 млрд рублей", - сказал Чабунин.
Чтобы улучшить качество строительства дорог, чиновник предлагает возложить ответственность за все "недоделки" на того, кто построил трассу. "Необходимо менять ситуацию со строительством дорог в России, когда подрядчик дорогу построил и ушел, а все огрехи ложатся на эксплуатационное предприятие", - считает руководитель дорожного агентства.
Гарантийный срок для новой трассы составляет от 3 до 4 лет. Но трудности могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. "Если выявляется какой-либо дефект, иногда бывает очень трудно определить, возник он по вине строителей или по вине эксплуатационщиков", - сказал Чабунин. По его словам, государственными контрактами предусматриваются финансовые санкции для недобросовестных строителей, но привести их в действие довольно сложно.
Комментарии 0