Бомбардировщик Су-34 признали небоевым
07 декабря 2012, 10:06, ИА Амител
Как рассказали "Известиям " в военном ведомстве, сейчас в ВВС 16 таких машин и у каждой — свои индивидуальные проблемы.
—
До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен
принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через
арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более
80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы
продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить, — пояснил
"Известиям" представитель Минобороны, участвовавший в работе комиссии.
Су-34 вызывает нарекания у экипажей, которые вынуждены каждый полет бороться с недоработками.
—
Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная
система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время
тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых
ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь
домой, — пожаловался "Известиям" летчик Су-34.
По его словам,
радар и прицельное оборудование отказывают не только из-за сбоев в
программном обеспечении, но и в результате технических неисправностей. В
этом случае приходится выводить машину из эксплуатации, ставить ее на
обслуживание, чтобы исправить неполадки. При этом срывается программа
боевой подготовки.
Много проблем новый Су-34 приносит и наземному персоналу.
—
Вообще Су-34 сложно назвать серийной машиной. Каждый из 16 бортов имеет
свои индивидуальные отличия. Например, электрические двигатели
вспомогательных систем размещены то по одну сторону борта, то по другую,
а судя по технической документации, они вообще должны быть в третьем
месте, — пояснил "Известиям" офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС.
Хромает и заводская сборка: плохая пайка контактов, не пригнаны до конца некоторые узлы.
—
Самыми проблемными считаются две машины первой серии, которые с 2006
года находятся в 4-м Центре боевого применения в Липецке. На них вообще
ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красоты, — рассказал
"Известиям" офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией.
По его словам, в лучшую сторону отличаются последние три борта, минувшим летом направленные на воронежскую авиабазу "Балтимор".
Представитель
оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работах по Су-34,
удивился претензиям военных. По его словам, начало серийного
производства и принятие на вооружение любого самолета всегда
сопровождается техническими проблемами.
— Это называется
"проблемы роста", на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при
серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в
конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно
информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у
техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают,
как работает половина систем, как правильно программировать
оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит
из-за неправильной эксплуатации в войсках. Да и уровень подготовки
пилотов такой же низкий, — пояснил представитель оборонки.
В
Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П.
Чкалова заявили, что комментировать работы по Су-34 будут только с
письменного разрешения ОАО "КБ имени Сухого". Официальный представитель
"Сухого" Сергей Мещеряков также отказался от комментариев, пояснив, что
вся информация по Су-34 является секретной.
Бывший военный
летчик, редактор интернет-портала "Мир и Мы" Юрий Гарновский пояснил
"Известиям", что Су-34 — сложный самолет, требующий развитой
инфраструктуры, то есть нового аэродромного обеспечения, новых средств
связи и навигации, а этого всего у ВВС России сегодня нет и вряд ли
появится в ближайшем будущем.
Независимый военный эксперт,
один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров пояснил
"Известиям", что любая современная военная техника во всем мире
принимается недоработанной, таковы реалии.
— Су-34 нам,
конечно же, нужны, это единственный российский современный ударный
бомбардировщик. Сбой прицельной и навигационной аппаратуры на новой
технике — не такое уж редкое явление, — отметил Лавров.
По
мнению эксперта, промышленность и войска должны работать теснее, но
проблема взаимодействия оборонки и военных существует не только в
России, но и в других странах.
Комментарии 0