Будущих первоклассников Барнаула с ограниченными возможностями здоровья готовят к школе
07 августа 2014, 16:48, ИА Амител
В филиале по Октябрьскому району комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула начала работу интегрированная группа дневного пребывания "Капитошка" для детей от 6 до 8 лет. С будущими первоклассниками проходят занятия лечебной физкультуры, логопеда, специалиста по социальной работе, психолога, сообщает пресс-служба Главалтайсоцзащиты.
– В течение двух недель с детьми занимаются специалисты центра, – рассказывает педагог-психолог Яна Бояркина. – Цель проведения такой смены – подготовка будущих первоклассников, профилактика проблем адаптации у детей при поступлении в школу, творческая реализация и новые знакомства. Это уже заключительный этап подготовки к школе. В центре также работают группы для детей от 4 до 6 лет.
Группы дошкольников интегрированные: вместе с особенными детьми занимаются их здоровые сверстники. Психологи говорят, что такое общение очень важно для них: здоровые дети учатся понимать и помогать ребятам с ограниченными возможностями, а те в свою очередь тянутся к своим сверстникам.
– Многие из ребят не посещали детские сады или какие-то другие подготовительные занятия, – комментирует Наталья Тельманова, директор филиала по Октябрьскому району. – Поэтому нам очень важно, чтобы у детей сформировалась социальная позиция. Научить их отвечать за свои поступки, слушать взрослых, помочь адаптироваться к школьной среде. Сейчас в группе проходит занятие с логопедом: деток учат правильно произносить звуки, повторять слова, пересказывать тексты, – то, что будет им необходимо в школе.
С сентября некоторые выпускники "Капитошки" будут обучаться на дому, часть из них – в коррекционных школах, но большинство пойдет в обычные классы. А пока с детьми в группе занимаются педагоги, у родителей – свои "уроки".
– Психологи, логопеды и специалист по социальной работе дают родителям рекомендации – как строить свои отношения с ребенком, что от ребенка требовать, чего не требовать, за что его нужно поощрять, – продолжает Наталья Николаевна. – Положительный результат нашей работы зависит во многом от того, насколько родители знают подход к своему ребенку.
Напомним, что занятия проходят в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае "Мир, открытый для всех" государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" .
– В течение двух недель с детьми занимаются специалисты центра, – рассказывает педагог-психолог Яна Бояркина. – Цель проведения такой смены – подготовка будущих первоклассников, профилактика проблем адаптации у детей при поступлении в школу, творческая реализация и новые знакомства. Это уже заключительный этап подготовки к школе. В центре также работают группы для детей от 4 до 6 лет.
Группы дошкольников интегрированные: вместе с особенными детьми занимаются их здоровые сверстники. Психологи говорят, что такое общение очень важно для них: здоровые дети учатся понимать и помогать ребятам с ограниченными возможностями, а те в свою очередь тянутся к своим сверстникам.
– Многие из ребят не посещали детские сады или какие-то другие подготовительные занятия, – комментирует Наталья Тельманова, директор филиала по Октябрьскому району. – Поэтому нам очень важно, чтобы у детей сформировалась социальная позиция. Научить их отвечать за свои поступки, слушать взрослых, помочь адаптироваться к школьной среде. Сейчас в группе проходит занятие с логопедом: деток учат правильно произносить звуки, повторять слова, пересказывать тексты, – то, что будет им необходимо в школе.
С сентября некоторые выпускники "Капитошки" будут обучаться на дому, часть из них – в коррекционных школах, но большинство пойдет в обычные классы. А пока с детьми в группе занимаются педагоги, у родителей – свои "уроки".
– Психологи, логопеды и специалист по социальной работе дают родителям рекомендации – как строить свои отношения с ребенком, что от ребенка требовать, чего не требовать, за что его нужно поощрять, – продолжает Наталья Николаевна. – Положительный результат нашей работы зависит во многом от того, насколько родители знают подход к своему ребенку.
Напомним, что занятия проходят в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае "Мир, открытый для всех" государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" .
Комментарии 0