Букет для первого учителя завянет по дороге?
17 августа 2008, 13:53, ИА Амител
Родители учеников малоугреневского филиала школы № 9 (Бийский район) обеспокоены судьбой своих детей.
В редакцию "Бийского рабочего" поступило письмо от родителей учеников филиала школы № 9, расположенной по адресу улица 3-я Малоугреневская, 18. Вот что в нем, в частности, сказано: "Дело в том, что население нашего посёлка (а мы находимся на некотором расстоянии от города, около пяти километров, хотя считается, что живём в черте города), не может обходиться без своей школы.
До 2007 года это была самостоятельная начальная школа № 16, что устраивало всех жителей и учеников нашего посёлка. Даже в очень трудные годы, когда в классах было малое количество детей, вопрос о закрытии школы не стоял. И вот целый год после того, как школа стала филиалом 9-й, мы постоянно живём под страхом, что её закроют вообще. Руководство школы № 9 все время напоминало о том, что наша школа им не нужна, она как головная боль для них (слова буквальные). Ясно было с самого начала, что закрыть нашу школу как самостоятельную единицу сложно, а теперь, когда она стала филиалом, закрыть проще...".
Как нам стало известно, разговор о том, чтобы закрыть школу "просто так", не идет. Здание, в котором она расположена, планируется отдать под детский сад, которого прежде в поселке не было, а ученикам предложено перевестись в школу № 9.
Однако не все родители на это согласны. По родительским подсчетам, около трех часов ежедневно у детей будет уходить на дорогу, больше напоминающую швейцарский сыр. Конечно, существует автобус, который доставляет детей в школу и обратно, но первоклассники вынуждены долго ждать его после окончания уроков, так как количество классных часов у них меньше. На что будет потрачено это время вдали от дома - проконтролировать сложно. Детям, попавшим во вторую смену, зимой придется возвращаться домой в потемках. Кроме того, по словам родителей, автобус доставляет детей только в школу № 9. А ведь многие ученики уже переведены в другие школы (№ 1, № 11), и расходы на дорогу займут немалую часть семейного бюджета, плюс не у каждого родителя есть возможность сопровождать в город детей 6-9 лет.
Веры в то, что школу можно возродить в этом году, уже ни у кого нет. Главная причина - упущенное время. Родители утверждают, что вопрос о закрытии образовательного учреждения был решен администрацией еще 25 мая, в поселке же это стало известно не от чиновников, а от постороннего человека. Официальное признание факта состоялось лишь 15 июля на встрече жителей поселка с заведующим городским отделом образования Геннадием Сафоновым. Тогда и были названы причины необходимости закрытия школы: несоответствие действующей столовой требованиям Роспотребнадзора, недостаточная квалификация учителей, низкая заработная плата персонала.
Решение о передаче здания школы детскому саду на 200 мест вызывает у родителей удивление: где взять столько детей? На сегодняшний день в поселке проживает 123 ребенка дошкольного возраста, при этом большая часть из них уже определена в детские сады города, другая часть находится на попечении бабушек. Итого детей, нуждающихся в детском дошкольном учреждении, набирается около 30. В связи с этим родителями учеников и педагогами уже высказано предложение о перепланировке школы: отдать первый этаж под детский сад (около десятка неиспользуемых помещений), имеется возможность разделения здания на два входа (что требуют санитарные правила), а второй - так и оставить школой, но самостоятельной, независимой с закрепленным статусом малокомплектной (на сегодня в школе 30 учеников).
Претензии Роспотребнадзора к столовой педагогам тоже кажутся необоснованными. Во-первых, она функционировала на протяжении не одного года, не вызывая нареканий (современное здание было передано школе постановлением мэра Геннадия Карпушкина), во-вторых, трех летних месяцев с лихвой хватило бы для устранения имеющихся недочетов. Кроме того, за лето в школе был проведен ремонт, расходы по которому взяли на себя родители учеников. По мнению взрослых, выходит, что у школьников забирают уже готовое, сверкающее здание, не требующее вложений со стороны администрации.
Люди чувствуют себя обманутыми. Неверие в справедливость толкает к отчаянным мерам - рассматривалась возможность объявления голодовки. Больше всего, по словам лидера движения по защите школы Татьяны Ашмариной, возмущает нежелание чиновников идти на диалог с родителями и учителями. "Мы не хотим кого-то осуждать. Мы прекрасно понимаем дирекцию девятой школы и учителей, которые ради одного урока приезжают сюда к нам по разбитым дорогам. Мы просто хотим, чтобы к нам пришли, высказали свою точку зрения и услышали нашу. Неужели это трудно? Вместо этого в наш адрес летят оскорбления и угрозы. С одним из педагогов ночью была истерика, еле-еле ее успокоили. Любимейшая из учителей, человек с 22-летним стажем - а ее унизили, сказали: нет соответствующей квалификации. Как такое возможно? Она награждена грамотой "Лучший учитель России"! О какой низкой квалификации можно говорить, если наши выпускники поступают в кадетские училища, проходя конкурс, как в институте? Многие учителя нашей школы готовы работать даже за малые деньги. Проблем с педагогами у нас вообще нет. И тем не менее школу закрыли! 1 сентября наши дети вынуждены отправиться в чужое здание к чужим людям за десятки километров".
Наталья Каршева.
От редакции "Бийский рабочий":
Недовольство родителей понять можно. Но удивляет их заявление о том, что чиновники якобы не хотят идти с ними на диалог и не предоставляют своевременно информацию. О том, что в городе оптимизируется сеть образовательных учреждений, известно давно - около года. Об этом чиновники неоднократно высказывались публично. Известно также, что они проводили встречи с родителями всех школ, подлежащих перепрофилированию (другое дело, что в некоторых случаях на эти встречи родители шли неохотно).Что же касается причин оптимизации сети образовательных учреждений (а проще говоря, причин закрытия малокомплектных школ), то об этом также говорилось неоднократно. Все дело в том, что федеральные власти изменили систему финансирования педагогов. Если говорить простым языком, то раньше финансирование осуществлялось так: считали, сколько в городе учителей и исходя из этого создавали фонд зарплаты. Теперь при планировании бюджета системы образования исходят не из числа учителей, а из количества детей. То есть определена норма: насколько помнится, на 25 детей - один учитель. Считается количество учеников, определяется, согласно норме, необходимое количество педагогов, рассчитывается фонд зарплаты. Лишние учителя подлежат сокращению, школы - закрытию. Примерно так.
Причем еще раз нужно обратить внимание: это не прихоть местных властей, это государственная политика! И когда родители говорят, дескать, оставьте нам школу, то нужно понимать, что денег на содержание этой школы и учителей не предусмотрено. То есть для того, чтобы оставить малокомплектную школу, властям нужно "отобрать" деньги у других бюджетников. У врачей, например...
Комментарии 0