Бюджетные авто в кривых зеркалах российских реалий

29 июня 2011, 10:36, ИА Амител

В нашем представлении бюджетная машина - это что-то простое, неприхотливое, а главное, не дорогое. Но с недавних пор стало нормальным называть бюджетными машины стоимостью 600 тыс. рублей. А ведь это $20 тысяч! Бюджетность – синоним бедности. Значит, у нас в стране машина бедняка стоит шестьсот тысяч? Но ведь в США это цена автомобиля D- или E-класса, адресованного респектабельному клерку. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей корреспондента "АвтоУтро " Романа Харитонова на эту тему.

Несомненно, законы государства играют важную роль в формировании цен. Так, повышение ввозных пошлин сначала как мера временная, а потом и как укрепившаяся - подняло цены на иномарки.

В России бюджетность началась с Renault Logan. Под натиском мощной рекламной кампании народ бросился покупать Logan, а потом и Sandero. Несколько лет Renault вольготно себя вела в сегменте современных бюджетных машин. Причем поначалу цена Logan была разумна и объективна, то есть машина стоила своих денег. Хотя и сегодня есть страны, где Logan все равно дешевле, и где он стоит около пяти тысяч евро (в рублях около 200 тысяч).

Проспавшие нужный момент конкуренты, с оглядкой на успехи Renault, начали созидать собственные модели, опираясь на те же "три кита", которыми козырял Renault – надежность, безопасность, доступность. Первым к бою был готов Volkswagen, показав миру свой седан Polo, а вслед за немцами подготовились и корейцы, предложив седан B-класса – Hyundai Solaris.

С безопасностью и надежностью отлично получилось и у Volkswagen, и у Hyundai, но вот с доступностью они промахнулись. В самом начале стартовый ценник Polo составлял приемлемые 399 тыс. рублей. Но, во-первых, купить такую машину практически нереально. Во-вторых, с момента старта продаж начальная цена на Volkswagen Polo седан выросла до 412 800 руб., но даже за такие деньги "бюджетный" Volkswagen также не купить, в наличии есть машины только в дорогих комплектациях, стоимостью более чем в полмиллиона рублей.

Hyundai Solaris тоже не дешевый, несмотря на базовую цену в 399 тыс. руб. очередь на такую модификацию, например, в Москве, растянулась на год, а в некоторых регионах заказы на самый дешевый Solaris не принимают вовсе. В наличие у дилеров есть машины лишь в дорогих комплектациях ценой выше 600 тыс. руб., но такой автомобиль назвать бюджетным уже нельзя никак.

В США все по-другому. Там машина не статусная покупка, а продукт широкого потребления – одним словом "ширпотреб". Автомобиль для американца – это обычная вещь, а не предмет вожделения, не повод для гордости. Рынок США давно насыщен. Люди за океаном не встают в очередь за долгожданной машиной и уж тем более не покупают места в этой самой очереди. Для них это дико!

На выпады жадности производителей в Америке отвечают просто – не покупают, и все. Причем это касается не только автомобилей, но и любых других вещей. Поэтому играть с ценами в США никто не рискует. Но у нас ведь этого нет, стало быть, над покупателем можно и поиздеваться, назначив на машину неоправданно высокую цену, и вежливо объяснив ему, что она стоит таких денег.

Поэтому "наш" Solaris стоит 399 тыс. руб., а точно такой же их Hyundai Accent $12445 долларов (около 348460 руб., по курсу 28 руб. за доллар). Для средней машинки B-класса разрыв почти в 50 тыс. – серьезная сумма. Горячо любимые и нами, и американцами автомобили более крупных размеров имеют еще больший разрыв в цене. Самую дешевую Toyota Camry у нас продают за 949 тыс. руб., а в Америке всего за $20195 или 565460 рублей. Уважаемый баварец BMW X5 у нас в России стоит минимум 2 919 тыс. руб., а в США около $47 тыс. (около 1 316 тыс. руб.) – разница в "два конца".

Выходит, что в России мы покупаем "бюджетные" машины по цене респектабельных автомобилей в США. И остается без ответа мучительный вопрос: насколько долго хватит терпения и денег наших автолюбителей быть "впереди планеты всей"?

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров