Царев отрицает, что «черные ящики» Boeing находятся у ополченцев
22 июля 2014, 09:50, ИА Амител
Президент Украины Петр Порошенко 21 июля поспешил широко распространить информацию о том, что отдал приказ украинской армии прекратить боевые действия в радиусе 40 км от места падения малайзийского Boeing. Вместе с тем украинские войска резко активизировали боевые действия в районе Донецка и Луганска, перейдя в наступление. В руководстве Новороссии считают, что гибель малайзийского лайнера — дело рук украинских военных и Киев спешит замести следы своего преступления до прибытия к месту трагедии международных экспертов.
— Мы, конечно, приветствуем решение о прекращении боевых действий в радиусе 40 км от места падения самолета, но не факт, что Порошенко сможет обеспечить его выполнение, — сказал председатель парламента Новороссии Олег Царев. — Там действуют "Правый сектор" и другие отряды, не подчиняющиеся армейскому командованию.
При этом, по словам Царева, украинский президент сделал всё, чтобы активизировать удары по другим направлениям. В частности, 21 июля весь день шел обстрел Донецка с воздуха и с земли.
— Часть экспертов международной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы уже находятся в Днепропетровске, — пояснил Царев. — Они могли бы быстро добраться в Донецк на поезде. Однако утром 21 июля был обстрелян Донецкий железнодорожный вокзал, разнесены все подъездные пути, рельсы искорежены. Создается впечатление, что это было сделано специально с целью помешать специалистам добраться до места трагедии.
Что касается бортовых самописцев ("черных ящиков"), которые якобы, по сообщениям СМИ, были найдены и перевезены в Донецк, то Царев не подтвердил эту информацию.
— Я, например, не представляю, как они выглядят, и думаю, что наши ребята — тоже, — сказал он.
Между тем глава непризнанной Луганской Народной Республики Валерий Болотов заявил 20 июля, что республика готова помочь в расследовании.
— У нас имеется неисправный ЗРК "Бук-М1", который, при желании, может изучить комиссия, занимающаяся расследованием падения самолета, — сказал он.
По словам Болотова, Порошенко не только пытается замести следы преступления своих сил ПВО, сбивших малайзийский самолет, но и хочет воспользоваться шоком и растерянностью мировой общественности.
— Необходимо разобраться, из-за чего произошла катастрофа: была ли это специально спланированная Киевом чудовищная провокация или же это произошло из-за халатности сил ПВО, — заявил лидер ЛНР. — На это потребуется время, но Киев не хочет разбираться. Киев спешит, пока не открылась вся правда, обвинить других и перебить ополченцев, мирных жителей, перебить всех, кто может помешать ему замести следы своих преступлений.
Российский МИД 21 июля напомнил о списке из 10 вопросов, подготовленных в Минобороны РФ и на днях заданных киевским властям. Вопросы следующие:
Власти Украины сразу же определили ополченцев как виновников трагедии. Что лежит в основе таких выводов?
Может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий? Главное — зачем эти системы там развернуты, поскольку у ополченцев нет самолетов?
Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда такая комиссия начнет работать?
Готовы ли представители вооруженных сил Украины предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов?
Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?
Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в сторону "зоны антитеррористической операции"?
Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
Может ли официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета?
Почему Служба безопасности Украины начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров?
Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем? Тогда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева.
Пока что, по информации МИД РФ, какой-либо реакции от украинской стороны не последовало.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574133#ixzz38A6JG8Hr
Комментарии 0