Чему (не) учат в школе

19 мая 2011, 10:28, ИА Амител

Сегодня, в День рождения пионерской организации , предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с рассуждениями редактора сайта nnm.ru о наших ценностях.

Наверняка это можно назвать приходящей старостью, но мне становится откровенно жалко "подрастающее поколение". Понятно: конфликт отцов и детей, старое не понимает новое... Только мне, почему-то кажется, что логику никто не отменял и сложить 2+2 можно было как в советское время, так и в нынешнее.

"У меня этот ролик почти вызывает слёзы: не столько умиления своим детством, сколько сожалением о том, что нОнешним пацанам не довелось побегать по стройкам, девчонки не столь спокойно играли в куклы/куличики (если играли) во дворе.... и много, много всего....
 

Всё это хорошо. Молодёжь может сказать, что старики ничего не понимают. Старики будут уверены, что молодёжь просто не имеет возможности сравнить. Хотя, честно говоря, нынешняя молодёжь имеет намного больше возможностей сравнить: кино, книги, интернет, ролики, песенные ремиксы... Ведь "со временем вспоминается только хорошее", а это хорошее, как оказывается, нравится молодым.

На волне переделок бюджетных организаций   во мне "варилась" мысль, которая теперь сформировалась, и я, извините, хочу ею поделиться с вами.

Начну несколько издалека, чтобы было понятно откуда возникла постановка вопроса. Я не антисемит, но и не радетель за детей израилевых. Не буду просить прощения, но вопрос холокоста евреев воспринимаю примерно также, как вопрос расстрела польских офицеров в Катыни: это не тема для переворачивания погибших, но повод, чтобы знать и помнить. Мне кое-что не нравится у евреев, в том числе и постановка вопроса о гоях и многое другое, но...

У меня когда-то давно сформировалось устойчивое уважение к этой нации в том отношении, как я считаю (пусть и ошибочно: сейчас не столь важно), что они пытаются возвести в ранг внутринациональной политики воспитание детей, нового поколения. Вывести их в люди в условиях чуждого морального и социального окружения, зачастую. Да, это их не извиняет, но допустим, что такое есть.

Теперь смотрим на нас. Не будем говорить про остальной мир: мы живём в своей стране и свои щи хлебаем. Поменялись приоритеты, сильно поменялись условия жизни. Наши родители говорили нам то же, что мы говорим нашим детям: "Вот в наше время..." Во многом так оно и есть: жить становится проще и доступнее. Да, нужны деньги/средства. Но уходит борьба за существование. Точнее она трансформируется. Если наши родители росли в условиях, когда шла борьба за кусок хлеба и за становление/возрождение страны, воспитанием детей занимались немного родители, достаточно суровые условия жизни и государство (не думаю, что кто-то сможет здесь реально очернить время Советской власти в этом ключе). Мы росли в условиях, когда уже не шла борьба за кусок хлеба и страна гордо стояла, будучи в состоянии делать любые задачи, воспитанием детей занимались немного родители и государство... условия жизни уже не были суровыми, зачастую, но создавать трудности умеют любые возрасты, что и имело/имеет и будет иметь место.... Сейчас ситуация ухудшается: катастрофен. Борьба за кусок хлеба кое-где начинается, на фоне того, что борьба за существование уже не нужна (ну да "ещё не вечер": нам это с радостью устроят). Родители также немного занимаются воспитанием, государство от этого открещивается... остаются только "условия жизни подростков"... которые не являются суровыми по естественным причинам, а создаются искусственно, ввиду наличия свободного времени/ресурсов и большого количества гормонов, которые нужно тратить.

(Можно вспомнить, что ещё сто лет назад ребёнок часто отдавался в любое обучение/воспитание и родители были не против, чтобы их чадо получало линейкой по рукам — лишь бы в голову что-то попадало. А сейчас?! Эх ты! Учитель повысил голос на чадо! Нут-ка мы его за нарушение прав!!!
Да, хорошо стали жить, расслабились... Только внутреннюю культуру не привели в соответствие с изменившимися реалиями, зачастую. Рыло от корыта уже оторвано, да и тарелЬка вместо корыта стоит на столе из морёного дуба, а вот "хрюки" раздаются частенько.... правда, наличие купюр сглаживает этот эффект... глушит, ткскть...)

Да, конечно, как же я забыл! Мы же все из белой/голубой кости! Все потомки/внуки лучших дворян и офицеров, среди которых никогда не было таких генералов, как "... один мужик двух генералов накормил".

Русская поговорка совершенно справедливо гласит: "Ребёнка надо воспитывать пока он лежит поперёк лавки". Т.е. основы воспитания закладывают родители. Да, именно те, кто ходит с 13-ти лет стреляя стрингами и потом удивляется: по какой причине её зажали и отымели, те, кто хвалится количеством разбитых после распития бутылок пива и т.д., и т.п. Много можно найти хорошего и плохого. Но нет самого главного: в тех, кто становится родителями не закладывается ничего: их родители зачастую сами мало чего умеют, да и заняты на работе, государству подрастающие родители не нужны: оно хочет поиметь деньги за их обучение обрывкам наук. А условия жизни не подразумевают выработку естественных навыков. Например, один человечек бегает на стройке и падает, другой бегает в CS1.6 и падает/взрывается... кто из них больше понимает что такое боль? Кто из них ближе к реальной жизни?...

Итог:
Да, наши суки-рукоблудители, разваливают всё, что только могут: медицину, образование, армию, промышленность... самое главное то, что они закладывают в нас невозможность воспитания детей: структура воспитания, акценты в ней уже должны быть другими. Думаю, что по-хорошему, в школе нужно учить как воспитывать детей. Пусть это будет выглядеть глуповато. А что: урок патриотизЬма выглядит лучше? Но если школа не даёт таких знаний, то их нужно придумывать родителям.
Мы учим всему: сами, в школе, с репетиторами: от языка до физики и биологии... но не учим общению с себе подобными и воспитанию себе подобных.

В результате, сформированный в физиологическом плане организм, в принципе, может иметь кучку знаний по разным профилям/дисциплинам, а тому, как ходить за дитём учится "с колёс", как придётся, т.е. методом проб и ошибок.

Ну а за результатами достаточно, чаще всего, посмотреть в детскую или просто на соседний стульчик.

Мои выводы:

1. Имеем три варианта развития событий в сторону прогресса. (Про достаточность 15-ти миллионов от "Железной леди" даже не упоминаю.) Фантастический, утопический и практический.

Фантастический: Правящая клика внемлет гласу умных представителей люда и начинает принимать нужные для жизни страны решения, в частности и в сфере образования.

Утопический: народ/люди проникаются тем, что в воспитании их детей им никто помочь не сможет и поколений эдак за ...надцать кланово, семейно пытаются создать семейные традиции воспитания.

Практический: прилетают инопланетяне и всё делают "тип-топ" (правда, на кой хрен им это надо?... Они и "железную леди" впишут в те же 15 миллионов...)

2. Можно/нужно вспомнить, что гонки к выборам ужа начались... Я своё решение уже сделал: писал пост на эту тему. Да, не очень они мне нравятся. Но я предпочту этот вариант третьему.

3. Я уже готов вспоминать то, что мне преподавали в школе на уроках НВП, чему я учился в начале сознательной жизни, и что я очень надеялся не использовать против своего народа. Спасибо радетелям нашим современным: м не ближе становятся проблемы "белых и красных" начала 20-го века.

:) P.S. "Железный канцлер" когда-то сказал, что войну выигрывает школьный учитель. Думаю, что во многом это по той причине, что сама система современного общества пытается переложить все задачи воспитания именно на него.

Как же тяжела эта работа: "работа нервная, связанная с детьми", если её делать хотя бы с попыткой на правильность!!! Изо дня в день!!! И при этом ещё сохранить человеческую чуткость и возможность сопереживать?!.. Во истину — сизифов труд учительский. Низкий им поклон за труд! Низкий поклон родителям, которые уважают труд учителя! Низкий поклон родителям, которые способны воспитывать подрастающее поколение!


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров