Через Белоруссию в Россию может попасть несколько сотен тысяч подержанных иномарок

23 ноября 2009, 09:57, ИА Амител

Газета "Ведомости" сообщает сегодня, 23 ноября, о "Белорусской автоугрозе": единый для участников Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана — таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 г. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

За январь — июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил 20 ноября на конференции "Автомобильный бизнес" газеты "Атлант-М", одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии.

Дилеры в Белоруссии с нового года в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя.

Для физических лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница, продолжает Терещенко. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. (Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Белоруссии широко распространен: из ввезенных в страну 200 000 машин в год на юридические лица приходится 40%.

"Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год", — считает Терещенко: с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн руб. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada, считает он.

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии — добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц, считает Терещенко.

"Мы ввезем в первом полугодии в Белоруссию автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Белоруссии, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России", — сказал директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физических лиц. По словам собеседника "Ведомостей", сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составит 5400 евро, а в Белоруссии — 800 евро.

в новости использовано иллюстративное фото с news.drom.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров