«Черные ящики» в автомобилях появятся в 2014 году
22 июня 2012, 09:58, ИА Амител
Предложение об использовании приборов "ЭРА-ГЛОНАСС" в качестве "черных ящиков" направил в правительство 1 июня замминистра
транспорта Олег Белозеров (копия письма есть в "Известиях"). Белозеров
указывает, что идея была проработана с Минэкономразвития, МИДом и
Минпромторгом.
Предлагается
расширить функционал оборудования "ЭРА-ГЛОНАСС" возможностью сохранения
существенных параметров транспортного средства (ТС) до и в момент ДТП — включая скорость, число оборотов двигателя, состояние тормозной
системы, состояние подушек безопасности, данные о маневре автомобиля, о
срабатывании антиблокировочной системы и т. д. Чтобы аварию можно было
впоследствии разобрать детально, Минтранс предлагает фиксировать
ускорение ТС по трем осям с разрешением до 1 миллисекунды. Записанные
данные должны будут сохраняться в защищенном от несанкционированного
доступа модуле энергонезависимой памяти — уполномоченные лица смогут
скачать информацию на месте ДТП или в авторизованных сервисных центрах.
Инфраструктуру "ЭРА-ГЛОНАСС" планируется дополнить функциями,
позволяющими передавать информацию по сетям беспроводной связи.
В изначальном варианте система "ЭРА-ГЛОНАСС" предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение
о местонахождении автомобиля, его номер, VIN и имя владельца передается
по сети сотовой связи на диспетчерский пункт. И дежурный высылает на
место "скорую", полицию и спасателей. В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014
года. Предположительно с 2016 года аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" будут
оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ.
Ведущий специалист отдела развития группы
компаний "Эшелон Геолайф" Михаил Каштанов предположил, что технических
сложностей в реализации черного ящика для автомобилей возникнуть не
должно.
— Подобное
оборудование уже применяется операторами в системах "умного
страхования". В партнерстве со страховыми компаниями осуществляется как
обычный мониторинг автомобиля, так и фиксация ДТП и запись профилей
ускорения, — пояснил Каштанов. — Такая возможность реализована многими
операторами и производителями оборудования. Сложности могут возникнуть
не технические, а организационные — как это оборудование устанавливать
на большое количество транспортных средств. Другая сложность — если это
будут сотни тысяч, а в перспективе миллионы транспортных средств, то
сложно будет собирать и обрабатывать данные. Даже если эта информация
будет извлекаться только при ДТП.
По мнению Каштанова, решение вопросов,
связанных с передачей и обработкой данных из "черных ящиков", может
сдвинуть сроки начала эксплуатации системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
—
"ЭРА-ГЛОНАСС" планировалась к введению с января 2013 года, потом старт
перенесли на 2014 год, и не факт, что в этот срок все заработает в
полном масштабе, — говорит эксперт. — Если систему решат дополнить еще и
"черными ящиками", это, скорее всего, обернется еще одной отсрочкой.
На пользовательском уровне опция "черного ящика" обернется удорожанием аппаратуры на 20–50%, считают в "Эшелон Геолайф".
— Оборудование на автомобиле подорожает,
потому что акселерометр будет не только фиксировать факт ДТП, но и
обеспечивать длительную и точную запись профиля ускорения, — говорит
Каштанов. — Требования к оборудованию меняются: появляется модуль
памяти, который хранит эту информацию, появляется схема, управляющая
модулем памяти и акселерометром.
На сегодняшний день испытываемые терминалы для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в среднем стоят 8–10 тыс. рублей.
Комментарии 0