Чиновники Минюста РФ теперь будут работать с жалобами граждан по регламенту
10 мая 2012, 12:37, ИА Амител
Сегодня, 10 мая, "Российская газета" написала о том, что Министерство юстиции РФ вынесло на общественное обсуждение регламент работы чиновников с жалобами граждан. Глас народа не должен тонуть в бумажной рутине: важные письма будут попадать прямо на стол министру, - отмечает издание.
Ведомство не просто готово рассматривать электронные послания, оно вводит у себя электронный документооборот. В эпоху Интернета перестраиваться должны даже канцелярии. А чтобы большие начальники не отдалялись от народа, заместители министра должны не реже раза в месяц вести личный прием граждан. Свои приемные часы будут и у министра - в соответствии со служебным графиком.
Регламент, разработанный минюстом, касается только ведомства. Однако документы министерства юстиции по определению должны быть примером для остального госаппарата.
Работа с обращениями граждан едва ли не самый важный участок работы любого госведомства. Хотя по факту к ней зачастую относятся как второстепенной, мол, велика ли печаль сочинить отписку. Проект же минюста вводит иные правила. За черствость и волокиту чиновники должны отвечать по всей строгости.
Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном порядке. Кстати, правоведы давно говорят, что для рассмотрения подобных дел необходимо создавать специальные комиссии при ведомствах. Своего рода службы справедливости, где к человеку бы прислушивались особенно чутко. Иначе он может пойти в суд, и тогда отвечать уже придется, в том числе особым комиссиям.
Если человеку потребуются какие-то документы для обоснования своих претензий, он вправе получить нужные бумаги. А чиновники не вправе их зажимать. Жаловаться надо на ступень выше инстанции, где человека обидели. Скажем, министру можно подать жалобу на действия замминистра. А руководителю департамента придется отвечать за подопечные отделы. Рассмотреть подобную жалобу должны в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. А если чиновники отказываются исправить какие-то ошибки в документах или вовсе не принимают важные бумаги, то их начальники обязаны разобраться с этим в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
На любой вопрос гражданина положено давать мотивированный ответ. Чиновники обязаны подробно объяснить, почему решили так, а не иначе. В идеале ответ должен убеждать. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса не должно превышать 40 минут. Такой же максимальный срок установлен и для очереди на личный прием к должностному лицу.
Для ожидания приема и заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами. В приемных предусматривается наличие системы кондиционирования воздуха, бумаги и канцелярских принадлежностей, ксероксов и сканеров. Само собой, надо предусмотреть и туалет.
Обычные письменные жалобы будут регистрироваться в системе электронного документооборота и получать штрих-код. Дело уже не затеряется в кабинетах. А человеку не придется бегать по инстанциям для сбора нужных документов. Один чиновник за компьютером сможет быстро навести справки в своей электронной канцелярии.
Как сказано в регламенте, именно гражданские служащие обеспечивают получение необходимых для рассмотрения письменных обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Исключение - суды и следствие.
К своему обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Если захочет, человек получит возможность прочитать материалы, касающиеся рассмотрения его обращения. Иными словами, увидеть ту папку, что собрали чиновники. Правда, конфиденциальную информацию, касающуюся других лиц, или государственные секреты ему не раскроют, - отмечает издание.
Комментарии 0