Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое
24 декабря 2012, 10:39, ИА Амител
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту инцидента в
аэропорту Уфы (18 ноября), когда Boeing-737 авиакомпании "ЮТЭйр" с 87
пассажирами на борту выкатился за
пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и протаранил сигнальные огни. За
последний год количество подобных аварий в России возросло в два раза.
Эксперты винят в этом отсутствие в России четких требований и нормативов
по уборке ВПП, нарушения авиакомпаниями требований по обработке
самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады
погоды. Эксперты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в
Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю
неделю.
По словам источников "Известий " в Росавиации, в связи с
предстоящим температурным скачком многократно возрастает риск
возникновения аварийных ситуаций. Большая часть из них связана с
посадкой самолетов в аэропортах, когда воздушные суда выкатываются за
пределы взлетно-посадочных полос (ВПП).
- Только с 5 ноября
по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было
зафиксировано восемь подобных инцидентов, - поясняет собеседник.
Самолеты
выкатывались за пределы ВПП в аэропортах Домодедово, Кольцово
(Екатеринбург), Депутатский (Саха Якутия), Баратаевка (Ульяновск), а
также в Уфе, Усинске, Нижнекамске и Ростове–на–Дону.
Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП - это в два раза больше чем в прошлом.
В Ространснадзоре "Известиям" подтвердили, что число выкатываний заметно возросло.
-
Как правило, в большинстве случаев самолеты выкатываются не с самих
ВПП, а с рулежных полос уже после приземления, - поясняет "Известиям"
собеседник в Ространснадзоре. - Связано это с тем, что в России нет
четких требований и нормативов по уборке рулежных полос. Особое внимание
уделяется только очистке ВПП. Между тем, каждый подобный инцидент
парализуют работу аэропортов на несколько часов.
В
Ространснадзоре также признают, что и количество прямых выкатов с ВПП,
при которых возникает угроза жизни пассажиров тоже увеличилось.
-
18 ноября 2012 года опасности подверглись 87 пассажиров самолета
Boeing-737-800 "Авиакомпании "ЮТЭйр", - рассказывает собеседник. –
Самолет при посадке в аэропорту Уфы выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы на 120 м, сломав при этом три сигнальных огня
приближения. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело.
По мнению экспертов, выкаты с ВПП зачастую связаны с некачественной уборкой территории.
-
Такие инциденты происходят из-за гололедицы, когда самолет начинает
посадку не с начала ВПП, а с ее середины, - поясняет "Известиям"
руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.
В Росавиации особую обеспокоенность вызывает и предполетная подготовка самолетов в осенне-зимний период.
-
Руководители авиакомпаний почему-то не хотят понимать, что любые, даже
самые незначительные отступления от регламента при подготовке самолета к
вылету грозят катастрофическими последствиями, - заявил "Известиям"
источник в ведомстве. - В первую очередь речь идет об обработке
самолетов противообледенительными реагентами.
По его словам,
во время проверок выясняется, что четкого взаимодействия между
авиакомпаниями и службами, отвечающими за техническое обслуживание
самолетов, нет. К тому же, специалисты, отвечающие за подготовку
воздушных судов, зачастую проходят переобучение только формально. Это
также приводит к аварийным ситуациям.
25 октября едва не
потерпел крушение самолет ATR-42-500 авиакомпании "Таймыр". После взлета
из красноярского аэропорта "Емельяново" самолет начало трясти. Экипажу
удалось произвести посадку. В ходе расследования выяснилось, что самолет
почти 60 часов простоял под снегопадом, а перед вылетом его никто не
обрабатывал противообледенительными реагентами.
- Такое
впечатление, что прошлогодняя катастрофа c самолетом ATR-72 авиакомпании
"ЮтЭйр", в которой погибли 33 человека, ничему не научила, -
рассказывает собеседник. – А ведь самолет разбился именно из–за
обледенения.
Из-за многочисленных нарушений при проведении
противообледенительной обработке воздушных судов перед вылетом, которые
выявляются при проверках, 27 ноября 2012 года глава Росавиации Александр
Нерадько выпустил приказ, в котором потребовал от руководителей
наземных служб обратить особое внимание на предполетную подготовку
самолетов и еще раз провести занятия с инженерно-техническим составом.
Комментарии 0