Число вариантов на экзаменах для девятиклассников сократят в 2,5 раза
07 июня 2013, 10:50, ИА Амител
Минобрнауки России решило изменить условия проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), которую школьники сдают по окончанию девятого класса. Как рассказали "Известиям" официальные представители ведомства, в следующем году в Контрольно-измерительных материалах (КИМ) этих экзаменов увеличится число тестов, вырастет и время их проведения. Зато количество вариантов уменьшится более чем в два раза.
Ежегодно для ГИА по 14 предметам в сумме составляется порядка 700 вариантов. В следующем году министерство планирует подготовить лишь 280: русский язык (20 вариантов), математика (20), обществознание (30), физика (32), история (26), биология (32), химия (20), информатика (16), литература (14), география (26), английский (18), немецкий (10), французский (10) и испанский языки (6).
Сокращение количества вариантов будет сопровождаться увеличением числа заданий в каждом — и, соответственно, времени, отведенного на экзамен.
По ряду предметов объем тестов увеличили уже в нынешнем году — это история, русский язык, география, обществознание, литература, информатика. При этом увеличилось и время некоторых экзаменов — скажем, русский язык выпускники девятых классов могли сдавать не 180 минут, как прежде, а 210.
— Необходимо также проработать вопрос широкого привлечения независимых наблюдателей, независимой оценки работ сторонними экспертами, — считают в Минобрнауки, — Ранее ГИА осуществлялась в тестовом варианте, но со вступлением в силу с первого сентября нового закона "Об образовании", она вводится на обязательной и постоянной основе.
По словам представителей министерства, сокращение количества КИМов связано с завершением тестирования вариантов тестов. Уже следующему году будет подготовлен и отобран пул заданий, который сформирует новый и финальный вид ГИА. Также в ведомстве добавили, что количество вариантов ГИА существенно меньше, так как экзамен девятиклассников не влияет на поступление в вузы.
В Российской академии образования (РАО) "Известиям" подтвердили, что новшества связаны с введением нового закона об образовании и намерением ввести "школьное портфолио ребенка".
— Новые КИМы должны учитывать не только знания, но и личность школьника, — говорит Директор института управления образованием РАО Евгений Малеванов.
— Мне кажется, что нецелесообразно уменьшать количество вариантов ГИА. Особенно в свете нынешней ситуации с ЕГЭ. Необходимо исключить списывание, фальсификации и так далее, — считает руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева. — Увеличение числа заданий повышает качество проверки знаний, но, с другой стороны, увеличивается нагрузка на ребенка.
Председатель всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов советует министерству образования сосредоточиться на более важных проблемах.
— Масштаб этих преобразований сильно не соответствует уровню проблем, с которыми сейчас мы столкнулись в ГИА и ЕГЭ. Министерству стоит придумать жесткие меры борьбы с фальсификацией результатов экзаменов. Идет какое-то бюрократическое замыливание проблем, которые реально существуют и способны пустить на дно сам институт единых экзаменов. Реформы нужно производить не в "косметическом" варианте, а в более действенном, — считает Демидов.
В то же время многие эксперты согласны, что разрабатываемые Минобрнауки изменения также необходимы.
— В проведении стандартизированных тестов Россия как страна — еще новичок, — говорит научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин. — Я поддерживаю идею совершенствования единых экзаменов, но при условии международного аудита.
Как введение ЕГЭ отразилось на качестве системы образования в России? | |
позитивно | 384 чел. |
негативно | 673 чел. |
никак не отразилось | 85 чел. |
не знаю | 27 чел. |
Всего проголосовало: 1169 чел. |
Комментарии 0