Читательница amic.ru: я не понимаю людей, которые кричат на весь магазин позовите еще кассира! Почему такие очереди?

09 сентября 2012, 09:05, ИА Амител

Читательница amic.ru прислала в редакцию письмо, в котором поделилась своим мнением по поводу сервиса в барнаульских магазинах.

Привычка к хорошему (мысли):

- Я не патриот. И я против любого рода монополии. Взять хотя бы сферу торговли продуктами питания. Помню, еще в школе (лет 15 назад) классная поднимала свой сморщенный от старости и мела палец вверх и победоносно говорила "запомните, дети! Скоро в городе не будет ни одного обычного магазина, все они превратятся в "Марии Ра".

Тогда мы насмешливо хмыкали, спирая это на старческий маразм. Сейчас не хочется поднимать тему о том, как выжили мелкий бизнес, как заломили руки местным производителям, вынуждая платить большие деньги за полки и пр. Хочется о другом. О том, что они предложили нам сервис, которого доколе мы не встречали в совдеповских магазинах с горластыми грудастыми продавщицами в выбитых колпаках за прилавками.

Я говорю о чистоте, комфорте, возможности выбрать товар самому без помощи выбитого колпака, об ассортименте, удобном графике, вежливости персонала, наличии сдачи и свободных касс, беспроцентное пополнение счета, весы на кассе и пр.

Они одни из первых, кто смог предложить покупателям этот высокий заточенный под европейский уровень сервис. Но какой результат это принесло? На мой взгляд, следующий. Людям ничего не оставалось, кроме как привыкнуть к такой подаче.

Год за годом все эти блага входили в повседневную обыденность. И люди крепко освоились в этой комфортной для них среде. Освоились до того, что стали воспринимать это как должное. И даже больше. Привычка к хорошему уже переходит в избалованность и неоправданно завышенные требования к продавцу. Что-то близкое к истории о том, когда бедняк теряет голову, когда в его руки неожиданно приходит какая то власть.

Привыкшие быть обиженными люди вдруг поняли, что могут за себя постоять, пожаловаться и будут уверенными в том, что "виновника" накажут. В итоге люди стали смешивать свои права с обязанностями и дружно стали думать о том, что ходить в чужой монастырь со своим уставом, это не просто норма, а обязанность каждого.

Поэтому я не понимаю людей, которые кричат на весь магазин "позовите еще кассира! Почему такие очереди? Почему вы не хотите сдавать мне сдачу с тысячи за покупку коробка спичек, ведь вы обязаны!" и пр..

Не понимаю, потому что уверена в том, что коммерческий магазин, как бы он не хотел угодить покупателю, по определению не может быть обязан покупателю ничем, что касается сервиса. Там свои правила. И все, на что мы имеем право- согласиться с ними или же нет. Если нет- можно просто отказаться от походов в этот магазин.

Но громко закатывать истерики на весь магазин, это не просто некрасиво. Это неуважительно по отношению к остальным покупателям. Это показатель низкого уровня культуры общества.

 На простом примере, я вижу во всем этом примерно следующую ситуацию: я подхожу к вам и говорю- " разменяй тысячу десятками. Или займи миллион". вы мне отвечаете "у меня нет такой возможности!". А я в ответ начинаю спорить, настаивать, хамить и требовать.

Подытоживая, хочу сказать, что вышесказанное относится к заведениям коммерческого характера. Я не имею ввиду госучреждения, где действительно обязаны нас обслужить, где прописан порядок этого обслуживания. Ибо за это несет ответственность наше государство, гражданами которого мы являемся. Это не имеет отношения к бизнесменам.

Очень бы хотелось, чтобы люди были терпимее.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров