Что предлагают сделать в Сибири из старой автомобильной шины?
28 февраля 2010, 07:51, ИА Амител
Олег Косточкин, генеральный директор перерабатывающего предприятия: "На один квадратный километр приходится 2-3 колеса в городе. Понятно, что мы их найти не можем. Площадь города была сопоставлена с количеством машин. По простым подсчетам - в городе образуется порядка 9 тысяч тонн... отходов".
Хочешь жить - умей вертеться! Так начинается вторая жизнь рваной автомобильной покрышки. Соорудить из ненужной шины клумбу или поребрик - каменный век. В Новосибирске научились раскладывать старую автомобильную обувь, буквально, по полочкам. Металлический корд - высоколегированная сталь - незаменим для создания прочных бетонных конструкций. Волокна текстильного корда - могут служить утеплителем и сорбентом, например, в нефтяной промышленности. Но самый главный продукт - резиновая крошка.
Беговые дорожки стадионов, покрытия детских и спортивных площадок, остановочных павильонов. Для европейской части России, на которую пока и работает завод, - это уже действительность. Для Новосибирска - пока мечта. Сегодня первый заместитель губернатора предложил включить местный материал в программу строительства сельских стадионов. Рассмотреть возможность использования на улицах города резиновой тротуарной плитки. Предложить сотрудничество производителям дорожных мастик.
Василий Юрченко, первый заместитель губернатора Новосибирской области: "При проведении мероприятий по благоустройству - используйте это. Естественно, дороже будет. Но срок долговечности этого сооружения измеряется годами и на длинном плече это будет в чистом виде экономия".
Но прежде, производителям новаторского материала, необходимо решить проблему нехватки сырья. С транспортными предприятиями удается договариваться. С частниками, у которых скапливается большее количество старых шин - сложнее. Пока не будет специализированных пунктов приема, покрышки так и останутся опасным мусором.
Комментарии 0