comScore: «Одноклассники» обогнали «ВКонтакте»

23 декабря 2014, 11:26, ИА Амител

По данным comScore (международный веб-ресурс статистики; учитывает данные измерений из 172 стран), в ноябре нынешнего года у сайта "Одноклассников" было больше посетителей, чем у "ВКонтакте". В эти данные не включены посещения с мобильных устройств — с учетом пользователей смартфонов и гаджетов "ВКонтакте" по-прежнему впереди, говорят эксперты.

По информации comScore, в ноябре количество уникальных пользователей веб-версии сайта "Одноклассников" составило 61,1 млн, у "ВКонтакте" — 57,6 млн.

— За последние несколько месяцев команда проекта сделала много существенных доработок в области функциональности, дизайна и интерфейса. Что и послужило хорошим подспорьем для роста аудитории, — заявил "Известиям" директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети "Одноклассники" Арсен Исрапилов. — Сейчас мобильное направление для нас приоритетное, мы прилагаем большие усилия для улучшения приложений. Думаю, что рост и в этой области не заставит себя долго ждать.

"ВКонтакте" не согласились с результатами статистики.

— С тех пор как comScore поменял методику подсчета аудитории, их измерения стали настолько неточными, что мы перестали использовать их внутри компании, — говорит представитель "ВКонтакте" Георгий Лобушкин. — Другие независимые метрики однозначно отдают лидерство "ВКонтакте": LiveInternet, TNS, Alexa, Gemius, SimilarWeb и проч.

Согласно статистике LiveInternet, в ноябре количество уникальных пользователей "ВКонтакте" (суммарно — с обычных компьютеров и с мобильных устройств) составило 65,3 млн человек, у "Одноклассников" — 44,9 млн. По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, в comScore оперируют "недостоверными данными".

— Данные comScore учитывают посетителей в возрасте 6+ с компьютеров. Сравнивать их со статистикой LiveInternet некорректно, — заявил представитель comScore Сергей Онищенко. — Мы определяем и удаляем из измерений "нечеловеческий трафик" ("боты" и т.п.). Существуют также другие особенности методологии.

По мнению гендиректора агентства "Социальные сети" Дениса Терехова, пользователи "ВКонтакте" могут всё активнее использовать для входа в эту соцсеть мобильные устройства. А аудитория "Одноклассников" заходит на этот сайт более традиционным способом — с помощью компьютеров.

До 2008 года социальная сеть "Одноклассники" была самой популярной в России. Но новое руководство компании во главе с Никитой Шерманом активно занялось монетизацией различных сервисов. В частности, регистрация нового пользователя в "Одноклассниках" стала платной. Тогда компания объяснила это возросшим количеством аккаунтов, распространяющих спам. После этого приток новых пользователей в соцсеть сильно уменьшился. Осенью 2008 года "ВКонтакте" по посещаемости опередила "Одноклассников" — и с тех пор сохраняла первенство. Никита Шерман от комментариев по теме статьи отказался.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров