Данные о деятельности авиапредприятия "Алтай".
25 сентября 2000, 15:19, ИА Амител
В настоящее время после реконструкции и удлинения взлетно-посадочной полосы на авиапредприятии начаты и ведутся ремонт и модернизация других объектов аэропорта: стоянок самолетов, рулежных дорожек и перрона. Они расширяются, обновляется и усиливается покрытие, идет замена светосигнального оборудования, - аэродром полностью приспосабливается к приему самой мощной и современной авиационной техники. В планах - реконструкция других технических объектов, в частности, усовершенствование инструментальной системы посадки самолетов, что позволит принимать воздушные суда в наиболее сложных метеорологических условиях.
В настоящее время ведется подготовка документации для получения разрешения на прием крупнейшего пассажирского самолета Ил-86. По мнению руководства "Алтая", на первом этапе при эксплуатации этого самолета аэропорт станет запасным для аэропорта Толмачево.
С учетом высокой квалификации и большого опыта специалистов инженерно-авиационной службы авиапредприятия "Алтай", Западносибирским межрегиональным территориальным управлением государственной службы гражданской авиации министерства транспорта РФ дано разрешение на создание ее подразделения - линейной станции технического обслуживания воздушных судов в Бийском аэропорту. Это означает реальное расширение предприятия на базе другого аэропорта.
Находясь в жестких экономических рамках, реконструируясь, Барнаульский аэропорт одновременно борется за рост и развитие на рынке авиаперевозок. Распространенный Западно-Сибирским управлением ГСГА сравнительный анализ объемов перевозок через аэропорты в 1998 и 99 г. г. свидетельствует, что в Барнауле самые высокие темпы роста приема и отправок воздушных судов среди аэропортов зоны - 109,1%.
Эта цифра выглядит внушительной на фоне большинства Западно-Сибирских аэропортов (в том числе и самых крупных), сработавших в 99 году, по сравнению с 98 годом, с минусовыми показателями. Несмотря на общее снижение по региону, в Барнауле отмечен значительный рост отправок пассажиров - более чем на 20%.
Показатели 8 месяцев 2000 г. по сравнению с соответствующими цифрами 99 г. также отражают рост обслуживания основных пассажирских судов ТУ-154 - на 22%, грузооборота - на 27%. В целом за год по выручке от реализации работ и услуг планируется рост в 2,1 раза. В этих условиях среднемесячная зарплата работников в 2000 г. должна возрасти на 71 %.
Пиком перевозок, да и в общем 3-х лет работы авиапредприятия стало обширное летнее расписание полетов этого года. Основные партнеры-перевозчики Барнаульского аэропорта - авиакомпании "Сибирь", "Сибавиатранс", "Пулково", "Авиаэкспресскруиз", "Аэрофлот-Дон" и др. добавили к наиболее популярным рейсам дополнительные, в частности, на Москву, Владивосток, Санкт-Петербург и др. Пополнил расписание барнаульцев новый перевозчик - авиакомпания "Алания". Добавились летние направления из северных и восточных сибирских городов: Норильска, Сургута, Иркутска, Красноярска, Нижневартовска, Читы, Петропавловска Камчатского. В летнем расписании выполнялись полеты на Сочи. Появился высокий спрос на рейсы в Ростов, все более возрастает потребность в полетах на Германию. Количество рейсов туда предполагается увеличить. Имеется спрос, и в настоящее время ведутся переговоры, об открытии рейсов на Минводы, Анапу, Краснодар.
Кроме рейсов на Германию из аэропорта совершаются и другие международные перевозки - в Турцию, Китай, Арабские Эмираты, различные авиакомпании выполняют транзитные грузовые рейсы на Японию и Южную Корею.
Несмотря на все более осложняющуюся ситуацию с ГСМ, авиапредприятие поддерживает полную обеспеченность своей работы горючим. В этом и прошлом годах в Барнаульском аэропорту неоднократно дозаправлялись суда из соседних аэропортов, испытывающих топливный дефицит, в частности, Толмачево и Кемерово.
Авиапредприятие "Алтай" активно работает на будущее. В сотрудничестве с научно-исследовательским центром "Авиаинвест" и институтом "Сибаэропроект" в этом году разработан бизнес-план, определяющий на основе технико-экономических р асчетов реальную перспективу развития аэропорта Барнаул до 2005 года. Им подтверждена правильность выбранного ранее стратегического направления развития аэропорта, которое включает привлечение инвестиций, активную реконструкцию объектов с целью соответствия их принятым международным требованиям, работу по привлечению авиакомпаний-перевозчиков и расширению перевозок, развитие сервисных услуг, а также - неавиационной коммерческой деятельности, что позволит изыскать дополнительные средства для развития аэропорта.
В настоящее время авиапредприятие проходит сертификацию. 7 из 10 комплексов входящих в состав авиапредприятия "Алтай" подтвердили способность качественно выполнять работу. К новому году планируется получить остальные сертификаты.
Комментарии 0