Данные о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему и мерах по обеспечению полноты их поступлений по г. Славгороду за первый квартал 2001 года.

24 мая 2001, 10:56, ИА Амител

В настоящее время на налоговом учете состоят 477 предприятий и организаций (на 12 меньше, чем год назад), 2418 предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (на 326 человек, или на 16% больше, чем на первое апреля 2000 г.).

Поступление налогов и сборов в бюджетную систему в первом квартале 2001 года составило 14561 тыс. руб. В федеральный бюджет поступило 4760 тыс. руб., в территориальный - 9801 тыс. руб., в том числе в бюджет города - 9664 тыс. рублей.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года объем поступлений увеличился на 3408 тыс. рублей (или на 31%), в т.ч. в федеральный бюджет - на 159 тыс. рублей (или на 3 %),, в территориальный - на 2709 тыс. руб. (или на 38%), в местный бюджет - на 2670 тыс. руб. (на 38%).

Среднемесячные поступления в первом квартале составили 4854 тыс. руб., в том числе в федеральный - 1587 тыс. руб., в территориальный - 3267 тыс. руб., в первом квартале 2000 г. - 3718 тыс. рублей (в т.ч. в федеральный бюджет - 1534 тыс. рублей, в территориальный - 2364 тыс. рублей).

Основные платежи в бюджет (85%) были обеспечены следующими налогами: на добавленную стоимость - 25%, подоходным - 23%, на прибыль - 7%, с продаж - 16%, акцизом - 3%, местными налогами - 7%, на имущество - 4%.

Местные налоги и сборы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросли в три раза и составили 1008 тыс. руб., или 10,4 % от поступлений налогов и сборов в городской бюджет.

Выполнение бюджетных назначений федерального бюджета составило 121%, дополнительно перечислено 794 тыс. руб. План поступлений собственных доходов в городской бюджет выполнен на 164,9%, бюджет дополнительно получил 3803 тыс. рублей.

В отраслевом разрезе основная доля поступлений налоговых платежей (35%) приходится на промышленность, из которых 10% - машиностроение и металлообработка, 12% - пищевая промышленность, 13 % - другие отрасли промышленности. Поступления налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли в целом по промышленности в 2,2 раза, в торговле - 3,9, предприятиям материально-технического снабжения - в три раза, финансам и пенсионному обеспечению - в пять, транспорту - в два раза. Снижение поступлений отмечено в жилищно-коммунальном хозяйстве - на 23%, связи - на 14%.

В территориальный дорожный фонд поступило 936 тыс. рублей, что на 44% меньше соответствующего периода 2000 года. Такое резкое снижение поступление объясняется отменой неденежных форм расчетов (в первом квартале 2000 г. 66% поступлений - безденежные зачеты).

По состоянию на 1 апреля 2001 недоимка по платежам во все уровни бюджета составила 32430 тыс. рублей, в сравнении с началом года возросла на 4111 тыс. рублей или на 14,5%.

В федеральный бюджет сумма недоимки составила 22658 тыс. рублей, или 70% от общей суммы недоимки. В сравнении с началом года она увеличилась на 6239 тыс. рублей (или на 38%).

В территориальный бюджет сумма недоимки составила 9875 тыс. рублей, или 30 % от общей суммы недоимки, в т.ч. в краевой - 1953 тыс. рублей (6%), в местный - 7922 тыс. рублей (24%). В сравнении с началом года недоимка в территориальный бюджет уменьшилась на 17%.

Одной из причин резкого изменения соотношения недоимки по уровням бюджетов является изменения нормативов отчислений налогов распределяемых по уровням бюджетов (НДС, платежи за загрязнение окружающей среды, отчисления в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы).

В территориальный дорожный фонд недоимка составила 4854 тыс. рублей (прирост на 1518 тыс. рублей или 45% по сравнению с началом года). На начало первого квартала сумма недоимка по крупнейшим предприятиям-должникам, имеющим недоимку свыше 200 тыс. рублей, составляет 19335 тыс. рублей (60% от суммы недоимки), в том числе в федеральный бюджет - 14387 тыс. рублей (64% от всей суммы недоимки в федеральный бюджет). По сравнению с началом года сумма недоимки по этой группе плательщиков уменьшилась на 12134 тыс. рублей, или 39%.

Основную долю в росте недоимки имеют: МП "Коммунальщик", МП "Славгородводоканал", МП "Тепловые сети", ОАО "СЗР", ООО "Энергоноситель". Прирост недоимки этих пяти налогоплательщиков составляет 71% прироста всей недоимки.

Недоимка по пеням и налоговым санкциям составила 37407 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с началом года на 11%. В среднем на каждый рубль долга приходится 87 копеек долга по пеням и 29 копеек по налоговым санкциям.

В целях снижения недоимки и увеличения поступлений доходов в бюджет используются все возможные меры и пути, определенные законодательством. Направлено 42 требования об уплате налогов на сумму 62642 тыс. руб., что на 21 больше соответствующего периода прошлого года, в результате чего поступило 1678 тыс. руб., или 3% от предъявленной суммы.

На расчетные счета выставлено 25 инкассовых поручений на сумму 3709 тыс. рублей, по которым поступило 189 тыс. руб., или 5% от предъявленных сумм.

Погашено должниками после распоряжения об административном аресте имущества 477 тыс. рублей, за счет реализованного имущества - 23 тыс. рублей.

Направлено в банки девять решений о приостановлении операций по счетам должников. Принято два постановления об обращении взыскания недоимки на имущество на сумму 73 тыс. рублей. Произведено два ареста имущества предприятий должников на сумму 155 тыс. рублей.

Принятые меры позволили погасить задолженность по платежам на сумму 2337 тыс. рублей . таким образом, в погашение задолженности были направлены почти 16% поступивших налогов и сборов.

В целях укрепления налоговой дисциплины, выявления, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений усилен контроль за выполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом. За первый квартал года проведено 138 выездных налоговых проверок. В 22 случаях выявлены нарушения.

Из 477 предприятий, состоящих на учете, проверено документально 41, у четырех выявлены нарушения. В бюджетную систему дополнительно начислено 4533 тыс. рублей. Сумма доначисления в результате выездных налоговых проверок, составляет 31,1% у поступлениям в бюджет.

Проведено 47 проверок исполнения закона "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", что на 11 меньше соответствующего периода прошлого года. В результате проведенной контрольной работы установлено 13 нарушений. Налогоплательщикам допустившим нарушение закона, предъявлены штрафные санкции в общей сумме 22630 рублей, из которых взыскано 9200 рублей. (41%) .

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров