Данные о работе ОАО "Алтайдизель".
22 марта 2001, 13:00, ИА Амител
На сегодняшний день "Алтайдизель" - один из крупнейших производителей дизельных двигaтелей от 45 до 240 кВт, которые устанавливаются на широчайший круг сельскохозяйственной, промышленной и дорожной техники, на насосные и компрессорные станции, дизель-генераторные установки.
Как отметил Владимир Захаров, особенно много удалось сделать за последние годы. Первым из моторостроительных заводов России "Алтайдизель" создал семейство дизелей с двумя уровнями мощности. С разработкой и постановкой на производство дизелей Д 442, Д 461-51, Д 4605-51, Д 4405-53 освоен комбайновый рынок.
В рекордно короткие сроки был разработан двигатель Д 442-47 с двумя уровнями мощности для интегрального трактора ЛТЗ-155 производства Липецкого тракторного завода. В настоящее время это предприятие комплектует тракторы ЛТЗ-155 только двигателями ОАО "Алтайдизель".
Решая проблему замены вышедших из строя двигателей на автобусах типа "Икарус", конструкторы завода разработали горизонтальный дизель. На основе накопленного опыта создан двигатель нового поколения Д 46053 с технико-экономическими показателями, соответствующими международным стандартам ЕВРО.
Освоено мелкосерийное производство судового двигателя для речных и морских судов малого водоизмещения. Выявив неудовлетворенную потребность в дизель-генераторных установках, предприятие организовало их производство. Выпускается семейство стационарных электростанций мощностью от 30 до 100 кВт.
Текущий год начался в "Алтайдизеле" сложно. Дорожает все: электроэнергия, металлопрокат, комплектующие. Их покупать впрок уже невозможно. Сборочный конвейер работает с колес. Владимир Захаров так оценивает складывающуюся обстановку: "Оживление в экономике есть, но при этом обновлять основные фонды почти невозможно, инвестировать технологии - проблема, а без этого современный по качеству двигатель не соберешь. Ищем новые подходы к решению проблем. Вошли в состав организованного в прошлом году Сибирского машиностроительного холдинга. Кроме нас, в нем крупнейшие за Уралом предприятия: ОАО "Алттрак" и Красноярский комбайновый завод. Новый холдинг родился настолько быстро, что это стало неожиданностью для многих в Сибири и в Москве. Впервые в России такие гиганты индустрии объединились на паритетных началах. Идею поддержали губернаторы Александр Суриков, Александр Лебедь, Леонид Драчевский - полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе. Кстати, учредителями холдинга стали не два, а четыре региона - еще Омская и Новосибирская области. В перспективе часть предприятий и этих регионов войдет в объединение".
Владимир Захаров отметил также, что сегодня в России 174 мелких, слабых, разобщенных заводов, специализирующихся на производстве машин, агрегатов и механизмов для села. Это неуправляемая, бесхозная масса, практически игнорирующая понятия качества, ответственности за исполнение договора. Сибирские машиностроители объединили усилия в стремлении не только завоевать рынок сбыта, но и сообща решить главную проблему - обеспечить хозяйства современными технологиями возделывания земли, выращивания и уборки урожая. Объединили силы, средства, возможности, дилерскую сеть. Новый холдинг предлагает потребителям и партнерам семейство 4- и 6-цилиндровых современных двигателей для тракторов, комбайнов, дорожно-строительной техники, электроагрегатов, трактора от мини - для личного подворья, до Т-404 (переходная модель к Т-250), зерноуборочную технику современного уровня.
Спектр применения алтайских дизелей постоянно расширяется. Сегодня ОАО "Алтайдизель" не только производит, продает, но и интегрирует моторы, - практически для каждого нового крупного заказчика создается новая модификация двигателя.
Комментарии 0