Делегация из Facebook встретилась с Роскомнадзором
14 июля 2014, 09:38, ИА Амител
В Россию на прошлой неделе приезжали западные представители
социальной сети Facebook для переговоров с Роскомнадзором. Об этом
"Известиям" сообщили три источника в госструктурах. Крупнейшую в мире
социальную сеть представлял не топ-менеджер, как в случае с Twitter, — и
еще в отличие от июньской поездки в Россию вице-президента Twitter Колина Кроуэлла, визит Facebook состоялся в условиях секретности.
По
словам источников, в Россию приезжал Томас Мируп Кристенсен — это
директор по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и
Восточной Европе и России. Кристенсен встретился с руководством
Роскомнадзора и обсудил вопросы законодательного регулирования интернета
в России.
В частности, компанию волнует вопрос размещения
серверов с данными граждан нашей страны на территории России. Делегация
Facebook просила оставить в тайне информацию о ее визите — и итоги
встречи не были преданы огласке. После встречи главы Роскомнадзора
Александра Жарова с Колином Кроуэллом, напомним,
было объявлено, что Twitter закроет для российских пользователей доступ
к аккаунтам около 10 экстремистских организаций, включая "Правый
сектор". Кроме нового законодательства о персональных данных и
блогерах, зарубежные соцсети были обеспокоены заявлением замглавы
Роскомнадзора Максима Ксензова: в
интервью "Известиям" он сообщал, что его ведомство "завтра же может в
течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России",
тем не менее отметив, что Facebook более активно идет на взаимодействие
по части блокировок тех или иных страниц, чем Twitter. Быть может, поэтому в Россию приехал не вице-президент по коммуникациям и общественной политике Элиот Шрейдж.
В Facebook от комментариев отказались, в Роскомнадзоре не подтвердили и не опровергли факт переговоров.
— Вопрос регулирования интернета один из самых насущных сейчас. Скорее
всего, они хотели узнать у Роскомнадзора о том, какие санкции им могут
грозить в связи с принимаемыми законом о блогерах (входил в пакет
антитеррористических поправок) и законом о персональных данных, —
говорит директор по взаимодействию с госорганами компании Rambler &
Co. Матвей Алексеев.
Так называемый антиблогерский закон,
который вступит в силу 1 августа, обяжет крупные интернет-сервисы
хранить информацию пользователей в течение 6 месяцев. Кроме того, закон
обязывает блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в
день, соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.
Популярные блогеры и сервисы блогов должны будут регистрироваться в
Роскомнадзоре по требованию этого надзорного ведомства или
правоохранительных органов.
Другой закононопроект, серьезно
скорректировавший закон "О персональных данных", был принят Госдумой 4
июля, в последний день весенней сессии во втором и третьем чтениях.
Согласно изменениям, оператор персональных данных теперь обязан
обеспечить "запись, хранение, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение" персональных данных россиян в базах данных на серверах,
расположенных в России. При этом в России создан специальный "реестр
нарушителей прав субъектов персональных данных". В него будут вносить
сайты, которые по решению суда будут признаны нарушителями
соответствующего закона. Доступ к сайтам-нарушителям будут блокировать.
После решения суда в реестр будет внесены
доменное имя или указатели страниц сайтов, сетевые адреса, информация о
нарушении законодательства в области персональных данных, о вступившем в
силу судебном акте и другая информация.
По мнению Алексеева,
иностранным компаниям придется арендовать в России серверные мощности и
для этого не обязательно создавать российское представительство.
Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский уверен, что в
Facebook интересовались принципом взаимодействия с госорганами и
порядком информирования о выполненных требованиях.
— Они
хотели понять, насколько выполнимы те законы, которые приняты, и что
будет, если их выполнять не полностью. Как сделать так, чтобы они
выполнялись полностью? Они ищут компромисс и перешли к согласованию
реального регламента взаимодействия, — рассуждает Засурский. — С
властями надо согласовать порядок работы. И чтобы не попадать под
раздачу надо понять, что государство хочет. Им надо понять, как они
будут получать оповещения. На какие и как правильно реагировать.
Нужно
сказать, что персональные данные — это та область, которая является
наиболее чувствительной для Facebook. Основателю сети Марка Цукерберга в
2003-м сделали формальное предупреждение об исключении в Гарварде за
использование фотографий студентов без разрешения в прообразе Facebook —
фотобазе Facemash. Цукербергу пришлось извиняться. В 2007 году был
скандал с рекламной системой Beacon, которая, в частности, публиковала в
ленте пользователя сообщения о его покупках в магазинах-партнерах
Facebook — и Цукербергу снова пришлось публично извиняться. В
телеинтервью журналисты систематично давили на болевую точку под
названием "приватность", и будущий миллиардер заметно нервничал.
В проспекте IPO (2012 год) соцсети также говорилось, что регулирование
защиты персональных данных относится к основным рискам компании, и
связанные проблемы могут навредить бизнесу.
Посетивший Россию Томас Мируп Кристенсен устроился в Facebook Inc. в ноябре 2011 года и отвечает за политику Facebook в таких областях, как рост и инновации, защита данных, детскую безопасность в интернете, в отношении содержания и интернет-рекламы. У Кристенсена есть опыт урегулирования тонких вопросов — например, в ноябре 2013 года он участвовал в специально организованных дебатах в Дании, посвященных публикации ню-изображений в соцсети (ее правила это запрещают). До Facebook он работал в Брюсселе в Microsoft Europe (2005-2011). До 2005 года Кристенсен был специальным советником в датском Министерстве науки, технологий и инноваций.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573755#ixzz37OuJkWl5
Комментарии 0