День Святого Валентина теряет популярность: опрос

12 февраля 2014, 15:10, ИА Амител

День Святого Валентина медленно, но верно теряет в России былую популярность: если в феврале 2007 года считала нужным отметить его ровно половина граждан, то сейчас – лишь немногим больше четверти (28%), выяснил Исследовательский центр портала Superjob. Отмечать этот праздник на работе стали тоже меньше: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на 2 процентных пункта.

"Праздник не имеет отношения к работе"; "У нас православная компания, мы не отмечаем католические праздники"; "Это личный праздник, который нужно отмечать дома, либо это будет глупо", — говорили эйчары. Так что не ждите — корпоратив к этому дню не приурочат: по данным опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб, в большинстве российских компаний (81%) отмечать День святого Валентина в официальной обстановке не планируется. Как-либо отметить этот праздник собираются в 6% компаний, а 13% пока не знают точно или затруднились с ответом.

Среди способов создать сотрудникам в День всех влюбленных праздничное настроение различные конкурсы, рассылка поздравлений по корпоративной почте, а также пусть банальные, но веселые "посиделки" в офисе. Кадровики поведали и о других оригинальных идеях к 14 февраля. "Создать ящик для подачи валентинок и в определенной время их раздавать"; "14 февраля — день рождения нашего банка. Мы стараемся всеми способами создать празднично-влюбленную обстановку для всех сотрудников и клиентов"; "Угостим сотрудников жвачками "Love is""; "Для всей компании будет сделан поздравительный видеоролик, а в головном офисе сотрудников будут встречать дети-ангелочки с валентинками"; "Мы проводим тайное голосование (в коробку опускаем записки с валентинками, в которые вписываем имена коллег) и выбираем Валентину и Валентина дня. И дарим символические подарки", — рассказывали менеджеры по кадрам.

Как показал опрос 1800 экономически активных россиян, 60% из них и дома воздавать почести Святому Валентину не собираются, 12% ответа не дали. Однако 28% с удовольствием поздравят свою "вторую половинку" и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Эти традиции готова поддержать примерно каждая третья женщина (31%) и лишь четверть представителей сильного пола (25%).

День Святого Валентина — праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37% респондентов в возрасте до 24 лет. А вот среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20% в группе опрошенных от 35 до 44 лет, всего 12% среди представителей старшего поколения.

В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14%) и романтический ужин при свечах (19%). Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26% от имеющих "вторую половину"), и в ответ, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками – ее напишут 13% дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для "второй половинки" ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28% дам и лишь 11% мужчин).

Только не надо путать это мероприятие с более банальным "ужином в ресторане" — такой вариант подарка выберут 7% россиян, мужчины несколько чаще женщин. Каждая десятая россиянка и 6% россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. 9% (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков – домашние животные (их преподнесет любимым 1% опрошенных), одежда (4% в среднем и только 1% среди мужчин-респондентов) и, что удивительно, парфюмерия или косметика (5%). Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и т.д.

А каждый пятый, имеющий "вторую половину" респондент (21%) так ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля. Четверть опрошенных (24%) вообще не считают этот день достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30% против 17%). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на 9 процентных пунктов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 99
Время проведения: 3-6 февраля 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров