"Деньги все решают, причем официально": от 200 руб. до 100 тыс. руб. приходится платить барнаульским грузоперевозчикам, чтобы работать весной
автор Дмитрий Иванов
20 апреля 2011, 16:36, ИА Амител
В Барнауле с 15 апреля по 14 мая введено ограничение движения транспортных средств с превышением допустимой нагрузки на ось 5 тонн. Цель — уберечь городские дороги от преждевременного разрушения в весенний период. Чтобы грузовики смогли продолжить ездить, их владельцы должны получить специальные разрешения (пропуски). И как выяснилось, в этом году произошли значительные изменения с их выдачей. Многие автовладельцы оказались обескуражены, а кое-кто даже подумывает о том, чтобы не получать разрешения, и в случае чего платить штрафы — настолько возросли суммы, которые нужно отдать в городскую казну за пропуски.
В редакцию ИА "Амител" пришло письмо от одного из предпринимателей (занимается грузоперевозками), в котором он излагает суть проблемы.
"Хотелось бы очередной раз обратить внимание общественности на качество наших многострадальных дорог. На этот раз вниманию предоставляется "минное поле", расположенное перед въездом в "Барнаулавтодор", организацией, занимающейся благоустройством дорожного покрытия нашего города. Теперь становится понятно, если такой позор царит на дороге, ведущей в эту профилирующую организацию, то уж про городские дороги, вообще говорить уже нечего.
Так же хотелось бы узнать четкий ответ на другую повторяющуюся проблему из года в год, проблему, связанную с нашими дорогами. Сейчас ввели запрет на движения грузовиков за городом, в городе. Раньше всегда владельцы грузовиков, занимающихся грузовыми перевозками, ехали в "Барнаулавтодор", выписывали пропуск ценой от 800 рублей, в зависимости от типа грузовика, и спокойно ездили дальше по городу. В этом же году вступили в силу некие изменения, согласно новому постановлению. И как-то не осветили подробности закрытия дорог ни в СМИ, ни в самих структурах, на стендах, по телефону нереально дозвониться, т.к. все время занято.
В общем, в этом году с "Барнаулавтодора" футболят в сторону Льва Толстого, 17 в комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению, где встречается 100-метровая очередь. После разговорами с людьми выясняется, что уже 1 человек выписал пропуск на месяц на 2 улочки по определенному маршруту за 8 000!!! рублей. Ну а у меня, например, грузовик может поехать по заявке в любую точку города, нету у него определенного маршрута. И тогда выходит, что за весь город надо отдать несколько десятков тысяч рублей. <...>
В общем, считаю это нововведением бредом и административным позором, т.к. получается, что деньги все решают, причем официально. Я еще понимаю когда междугородние рейсы, они более четко сп
ланированы, и времени на подготовку больше, раньше так и было, что в "Алтайавтодоре" оформляли на каждый рейс пропуска по краю.
А тут по городу еще решили денег содрать, хотя я налог с этой машины плачу более 25 000 в год, мало им видите ли. А что-то назад часть его 1/12 не высчитывают, когда дороги на месяц закрывают. Так же 1/12 страховки тоже не возвращают. А еще у многих водители работают, им оклад все равно надо платить, а раз машина не работает, значит со своего кармана выходит что ли? В общем, рассмотрев более здравомысленно эту новую проблему, решили с такими же перевозчиками забить на эти пропуска и ездить дальше, как и ездили.
Только опять же возникает вопрос, что за это будет от товарищей ДПС? Кто-то говорит, что штраф 100 рублей, кто-то говорит, что лишением прав на 3 года. Тоже не известно. Хотелось бы узнать ответы на эти вопросы от специалист, либо от граждан, кто с этим уже столкнулся. Заранее благодарен", - написал читатель.
На другие вопросы мы попытались ответить, обратившись к ведущему специалисту комитета по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению администрации города Барнаула Евгению Емельянову.
- С какого времени начали выдавать пропуска?
- С 10 апреля.
- А почему раньше этим занимался МУП "Барнаулавтодор", а с этого года комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению?
- Потому что они не правомочны в свой бюджет принимать средства. Балансодержателями по дорогам Барнаула является комитет. Поэтому мы теперь выдаем разрешения и впредь будет этим заниматься.
- Почему прежде не выдавали?
- Я не готовился к вашему звонку, поэтому не готов вам сказать.
- Автомобилисты сетуют на то, что раньше взималась меньшая плата. По их словам, изменился порядок начисления платы.
- Мы работаем по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934. Наше городское постановление вышла в каком русле? Что мы ограничиваем движение по городу с превышением нагрузки на ось 5 тонн. Ранее выдавалось не все разрешение, что на ГАЗель, что на маленькие погрузчики, на что трактора МТЗ, которые занимаются санитаркой. В соответствии с этим Постановлением мы выдаем разрешение только тем транспортным средствам, которые действительно являются опасными в этот период для дорожного покрытия.
Я не готов сказать, на основании какого правового акта производился расчет. Я могу сказать одно: сейчас мы считаем по данному закону (Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934, - прим ред.). Прописан должен быть маршрут движения (это определенный коллиметраж) и нагрузки на оси. Если вы превышаете 5 тонн на ось, пусть будет 6 тонн, то это уже превышение 17%. Мы открываем таблицу данного Постановления и начинаем производить расчет.
- Какие суммы начисляются?
- От 200 рублей до 100 тысяч.
- Первое время, насколько мне известно, наплыв граждан был огромным. Сколько в день приходилось принимать человек?
- Вы знаете, я затрудняюсь вам ответить. Граждан собралось много. Все же думали, что разрешения будут выдавать и на ГАЗики, и на трактора, и на ЗИЛы... Но когда люди узнавались о нововведениями, очень большая часть отсеялась в первую неделю. Сейчас также народ подходит, со всеми работаем.
- А какие специалисты с ними работают?
- Расчетом и согласованием занимаюсь именно я. На оформлении разрешений мне помогает специалист. И еще студенты привлечены, они у нас занимаются оформлением. Работают либо до обеда, либо после обеда, так как мы не можем привлекать их на полный рабочий день. Получает, что основной груз ложится на двух человек.
- В настоящее время до какой степени уменьшились очереди?
- Раза в три — это точно. Сейчас могу привести пример. Передо мной сидит человек. И в коридоре ожидают еще три. Для трех часов это не страшно.
Вообще мы шли навстречу. У нас рабочий день начинается с 8 и заканчивается в 17, но мы работали с 7:30 до 19, 19:30.
- Сколько времени уходит на одного человека?
- Все зависит от сложности маршрута. В Барнауле большая улично-дорожная сеть. И это не как в крае или федерации, когда прямая дорога и все. Представьте, сколько у нас улочек, переулков, мостов, где ограничение 10 тонн. А люди, как правило, пишут маршруты, которые проходят по данным ослабленным мостам. И я не пущу их на эти маршруты не в коем случае.
- То есть во время визита приходит корректировать маршрут?
- Естественно. Человек приходит, при нем корректируем маршрут, делаем расчет, он оплачивает. И если оплачивает в тот же день, то, как правило, в тот же день о получает и разрешение. В крайнем случае на следующий день.
Справка:Постановление администрации Барнаула №1081 от 05.04.2011 "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края в весенний период 2011 года"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести с
15.04.2011 по 14.05.2011 временное ограничение движения по
автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского
округа - города Барнаула Алтайского края транспортных средств с
превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось 5 тонн.
2.2.
Осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения
вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов в период временного ограничения движения
транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
местного значения городского округа-города Барнаула Алтайского края, в
соответствии с показателями, определенными Правилами возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.11.2009 №934.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
3. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход бюджета города.
4. Ограничения не распространяются на транспорт, осуществляющий следующие перевозки:
международных грузов;
пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
перевозки
продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных
материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
перевозку
грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий
стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.
5. На период временного ограничения движения комитету по транспорту, организации дорожного движения и связи (Долженко Н.И.) по согласованию с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по г. Барнаулу с 15.04.2011 до 14.05.2011 установить на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края соответствующие дорожные знаки.
6. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Воронкова А.Ф.
На видео запечатлена дорога, ведущая к МУП "Барнаулавтодор".
Иллюстративное фото с сайта http://spec.drom.ru.
Комментарии 0