Деньги за невозвратные авиабилеты вернут только больным
24 апреля 2013, 13:58, ИА Амител
По данным
"Известий", Минтранс направил в правительство согласованный вариант
законопроекта о возвращении в Воздушный кодекс невозвратного тарифа. Ряд
ведомств направили в Минтранс свои возражения. Так, Минюст сообщал, что
сейчас у авиакомпаний есть два основания не пустить человека на борт —
это болезнь, которая делает полет опасным для него или окружающих, и
буйное поведение (в первую очередь речь идет о наркотическом или
алкогольном опьянении). По мнению Минюста, в случае принятия поправок
деньги за билет по невозвратному тарифу смогут вернуть и авиадебоширы.
Минтранс возразил, что "опасные" пассажиры получат деньги, но только
если билет был куплен с возможностью возврата. В итоге возражения
Минтранса не были приняты.
Минтранс и Минюст не стали
комментировать законопроект. Участники рынка законопроект поддерживают,
особенно положение о том, что авиакомпании не будут компенсировать
стоимость билета, купленного по невозвратному тарифу, пьяному пассажиру,
даже если они сами не пустили его на борт.
— По расторжению
договора перевозки с "опасным" пассажиром есть определенный порядок, это
очень жесткие правила, и они на стороне пассажира. Человека не пустят в
самолет, например, если он отказался проходить досмотр или находится в
невменяемом состоянии, — заявили в одной из авиакомпаний. — Сейчас, даже
если человек буянит на земле и его не пускают в самолет, после того как
его отпустят из полиции, формально он может написать заявление и
получить обратно часть денег за билет. И после принятия закона он также
сможет это сделать — но только по билету, купленному по возвратному
тарифу.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк отмечает, что хотя
авиакомпания может самостоятельно решать, пустить ли на борт пассажира, в
целом она расторгает договор перевозки только в самом крайнем случае,
так как заинтересована в своем имидже и увеличении пассажиропотока. Что
касается отказа в перевозке по болезни, эксперт не исключает, что будут
случаи предоставления поддельных справок ради возврата денег.
—
Авиакомпании понимают, что есть такой риск. Однако если будут
предоставлены фальшивые документы, это карается административно и даже
уголовно, — отмечает Шенк.
Главный редактор "Авиатранспортного
обозрения" Алексей Синицкий также согласен с тем, что компенсация денег
по невозвратному тарифу из-за болезни пассажира будет происходить
редко. В то же время в целом он считает инициативу полезной.
—
Невозвратный тариф используется для самых дешевых билетов. В 2007 году,
когда он был отменен, именно этих дешевых билетов пассажиры лишились, —
отмечает эксперт.
По данным Минтранса 8% пассажиров ежегодно
отказываются от авиабилетов, но при этом возвращают их стоимость.
Авиакомпании при этом несут убытки — они просто не успевают повторно
продать места "отказников". Учитывая, что в 2010 году суммарная выручка
по перевозке регулярными рейсами ведущими авиакомпаниями России
составила 284 млрд рублей, потери от отказов составили 22,7 млрд рублей.
Эти деньги в итоге, отмечают разработчики проекта, ложатся на плечи
добросовестных пассажиров. Кроме того, из-за отсутствия невозвратных
тарифов российские авиаперевозчики проигрывают конкуренцию иностранным
компаниям, имеющим возможность применять невозвратные тарифы. Введение
невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, увеличить
пассажирооборот и подвижность населения, отмечают в Минтрансе.
Комментарии 0