Депутат Барнаульской городской Думы Е. Абрамова намерена вмешаться в конфликт акционеров ЗАО "Трансстроймеханизация".
16 июня 2003, 11:23, ИА Амител
Как мы уже сообщали, акционеры алтайского ЗАО "Трансстроймеханизация" обвиняют руководство в махинациях. Это следует из открытого письма акционера этого предприятия Александра Перевозчикова, направленного в адрес городских властей, политических партий и общественных организаций, а также СМИ.
Депутат Е. Абрамова, ознакомившись с предоставленными ей документами, заявила, что "есть основания полагать - за закрытыми дверями продолжается незаконная распродажа имущества ЗАО, приводящая его к банкротству". По ее словам, "Инициатором нарушений прав акционеров является группа лиц во главе с руководителем ОАО "Алтайтрансстрой" Анатолием Коваленко. В настоящий момент одно из преуспевавших в былые годы предприятий строительной отрасли, "Алтайтрансстрой", находится в стадии банкротства, имея зафиксированные долги в объеме 232 млн. рублей. Господин Коваленко, под руководством которого данное предприятие достигло таких "успехов", заблаговременно попытался вывести активы, способствуя приобретению "Алтайтрансстроем" 47% акций ЗАО "Трансстроймеханизация". При этом другие 53% акций ЗАО принадлежали физическим лицам, преимущественно относящимся к числу руководства "Алтайтрансстроя", в том числе и самому Анатолию Коваленко.
Однако в ходе процедуры банкротства "Алтайтрансстроя", на 47-процентный пакет акций, как и на все остальное имущество "Алтайтрансстроя", был наложен арест. Согласно действующему законодательству, Фонд имущества предложил в первую очередь выкупить 47-процентный пакет акций остальным акционерам "Трансстроймеханизации". В случае их отказа от покупки пакета, возможность его приобретения появилась бы у ЗАО в целом. Очевидно, что именно на данный вариант рассчитывал Анатолий Коваленко - "Трансстроймеханизация" выкупает 47% акций для дальнейшего распределения между держателями 53% акций. Впоследствии же и данное предприятие может быть приведено к процедуре банкротства. Косвенно о таких намерениях может свидетельствовать то, что часть имущества "Трансстроймеханизации" (в частности, дорогостоящие специальные механизмы) уже начала распродаваться в пользу группы акционеров во главе с Коваленко.
Однако 30 апреля 2003 года акционер Виктор Гвоздей, обеспокоенный судьбой предприятия, приобрел выставленные на торги 47% акций ЗАО. А 5 мая Гвоздей и другие акционеры ЗАО, также озабоченные ситуацией с распродажей имущества, проводят внеочередное собрание акционеров. (В целом они обладают контрольным пакетом акций ЗАО - 64%). На данном собрании был избран новый директор "Трансстроймеханизации".
После этого законным владельцам контрольного пакета акций ЗАО начинают чиниться всяческие препятствия со стороны группы миноритарных акционеров, возглавляемых господином Коваленко. При этом данная группа неожиданно находит всемерную поддержку. Сначала - со стороны арбитражного суда (в лице судьи Шермера В.О), принимающего решение вопреки рекомендации Высшего Арбитражного суда РФ и без рассмотрения аргументов стороны, представленной обладателями контрольного пакета акций. Затем - со стороны правоохранительных органов, изгнавших с территории ЗАО "Трансстроймеханизация" барнаульское ЧОП "Транзит-А-Сервис". Место барнаульской структуры занимает новосибирское ЧОП "Фолби", прямо препятствующее деятельности мажоритарных акционеров по управлению предприятием. В частности, на территорию ЗАО не допускается избранный на внеочередном собрании директор Гурьев О.Г".
Е. Абрамова заявила, что поскольку данная ситуация выходит за пределы "конфликта хозяйствующих субъектов" и ставит серьезные вопросы относительно соблюдения на Алтае основных экономических прав и свобод граждан, она намерена направить депутатский запрос в органы городской и краевой власти, а также в ГУВД и УФСБ по Алтайскому краю.
Комментарии 0