Депутаты Госдумы увеличили свои расходы на транспорт
14 апреля 2010, 08:00, ИА Амител
Несмотря на призывы спикера Госдумы Бориса Грызлова ограничить транспортные расходы, которые в прошлом году превысили 1 млрд 200 млн рублей, думцы в 2010 году заложили в смету расходов уже 1 млрд 343 млн.
И это несмотря на то что в начале прошлого года депутаты намеревались потратить на поездки не более 1 млрд, что уже составляло бы пятую часть от всех думских расходов. Финансовые итоги прошлого года депутаты должны подвести и обнародовать на следующей неделе.
- В результате в конце прошлого года депутаты налетали на такую сумму, что пришлось отдавать авиакомпаниям деньги, отведенные, к примеру, на покупку нового оборудования. Отчасти это произошло и из-за резкого скачка стоимости авиабилетов, - рассказал Life News источник в думском аппарате.
В этом году, чтобы заплатить за все передвижения законодателей, аппарату нижней палаты пришлось в 5 раз уменьшить расходы на профессиональную переподготовку сотрудников и депутатов, на 20 % сократить расходы на покупку печатных изданий и уменьшить траты на экспертные оценки специалистов.
И это несмотря на то что еще в конце прошлого года комитет по регламенту Госдумы пообещал пересадить депутатов из бизнес-класса в эконом и изменить сам класс авиабилета. Ведь сейчас из-за того, что депутат может вернуть билет даже через месяц после несостоявшегося полета, стоимость места в самолете иногда в 4 раза превышает аналогичный, но с ограничениями по возврату.
- Мы обратились к депутатам с предложением изменить класс авиабилета, но никто из них не захотел жертвовать своим комфортом. В результате мы лишь заставили депутатов отчитываться после поездки, предъявляя посадочные талоны, - пояснил Life News глава думского комитета по регламенту Отари Аршба.
Лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев рассказал Life News, что для того, чтобы урезать транспортные расходы, они даже собирались внести поправку в закон о статусе депутата, обязывающую каждого думца визировать свою поездку лично у Бориса Грызлова.
Но против этой идеи высказались "справедроссы". В результате с начала этого года, для того чтобы купить авиабилет в любое место, нужно лишь согласие лидера фракции, что по большому счету всего лишь формальность.
- В Госдуме, как и раньше, никто не контролирует, куда летит депутат и зачем. Поехал ли он на свидание, домой или на встречу с избирателями, никто не знает. Я уверен, если бы завтра депутатам предложили кататься за свой счет или выдали каждому из думцев конкретную сумму на авиаперелеты, - 80 % перестали бы мотаться по стране. Тем более что многие депутаты набирают билеты на несколько месяцев вперед в разные города и только в день отлета решают - куда им отправиться с визитом, - возмущается Лебедев.
Однако, по его словам, госденьги тратятся не только на бизнес-класс и места в СВ, но и на думские автомобили. Ведь пользоваться ими могут не только депутаты, но и львиная доля аппаратчиков, начиная с начальников управлений.
- Меня особо возмущает, что за депутатами-женщинами у нас почему-то
закреплена отдельная машина. Понятно, что их у нас не так-то много и к
ним надо относиться с уважением. Но почему депутаты-мужчины могут снять
трубку и вызвать машину, а женщины почему-то нет, - утверждает
либерал-демократ.
Однако сами депутаты клянутся, что готовы
пересесть из бизнеса в эконом-класс, но им, как назло, продают билеты
только премиум-уровня.
Комментарии 0