"Десантура с маникюром": бывший боевой десантник в 49 лет стал… женщиной
16 мая 2013, 07:45, ИА Амител
Как к нему обращаться? Юра? Юля? Он? Она? Я долго мялась перед тем, как позвонить тому, кого уже лет пятнадцать знала как нормального мужика. Юра много лет работал спортивным обозревателем газеты "На смену!", потом в пресс-службе свердловской милиции, откуда ушел в "Уральский рабочий". Вполне симпатичный, ну, может, слегка мрачноватый парень, футболист, фанат спорта. И вот в недавних новостях на местных каналах вижу невероятно-абсурдное: Юра позирует на камеру в парике, в салоне красоты, за макияжем. Оказывается, он два года сидит на гормональных таблетках, которые вытравливают из его внешности красивые мужские черты. А еще носит женскую одежду, просит знакомых называть себя Юлей и ищет деньги на операцию для окончательного перерождения. Бред какой-то. Мне всегда казалось, что, даже если весь нормально-натуральный мир будет перевернут гей-революцией и все сексуальные ориентиры будут смещены, Юра останется последним оплотом мужественности и гетеросексуальности. Ну вот такое впечатление он производил! Этот бывший десантник окончил юридический институт. Дважды женат, дважды разведен, двое детей. Прекрасный пол он любил, и женщины ему отвечали взаимностью. "Девчонок менял как перчатки!" - обсуждают за глаза бывшие коллеги Юры. Или Юли…
|
|
|
|
|
"НА ОБРАЩЕНИЕ В МУЖСКОМ РОДЕ НЕ РЕАГИРУЮ"
- Да я еле-еле год выдерживала в каждом браке! - мрачно говорит Юра. - А потом уходила. Всю жизнь пыталась приспособиться к тому, что я мужчина. Но еще с детства понимала, что со мной что-то не то. Никому, конечно, не говорила, приняли бы за сумасшедшую.
Мы встретились с бывшим вратарем Юрой Оводовым на футбольном поле в Зеленой роще. Он теперь во всем бывший: бывший спортсмен, бывший десантник, бывший мужчина... Темные очки закрывают глаза с выщипанными бровями. Несмотря на макияж, ухоженные ногти с ярко-красным маникюром, женщина из Юры получается…ну, в общем-то, не самая женственная. Мужская природа пока берет свое. Нужна дорогая пластическая операция на лице. А накачанные в футболе ноги всегда придется скрывать высокими сапогами.
Простенький вызывающе-красный (прямо под маникюр) дамский телефончик собеседника иногда подает голос: "Расплескалась синева, расплескалась, по тельняшкам разлилась, по беретам". Это гимн десантников, он стоит на звонке Юры-Юли:
- Осталось на память, - вздыхает она (с этого момента будем писать о ней, по ее же просьбе, в женском роде).
Голос у нее остался прежним, Юриным. Операция на связках (можно изменить и голос, сделать его мягче и женственнее) стоит огромных денег, которых у нее нет. Когда я слышу этот знакомый голос, язык не поворачивается назвать этого человека в женском роде. Так и общаемся. Он говорит о себе в женском роде, я обращаюсь к нему по-прежнему, в мужском. Он хмурится:
- Вообще-то, на обращение в мужском роде я не реагирую. Но тебе, как старой знакомой, прощаю.
Сразу оговоримся: психически этот человек вроде как здоров. По крайней мере, судя по обследованиям у психиатров, шизофрении у него нет. А как раз в этом случае все было бы объяснимо: люди с таким заболеванием могут представлять себя кем угодно: и женщиной, и мужчиной, и ветераном Куликовской битвы... В медицинской справке, выданной Юрию Оводову, отмечено: "F 64". Под таким кодом в международной классификации болезней идет психосексуальное расстройство транссексуализм - стойкое осознание своей принадлежности к противоположному полу. Окончательное заключение сделают психиатры в Москве, в Центре судебной экспертизы Сербского, куда он на днях поедет. Поменять паспорт на женский можно только после вердикта психиатров этого Центра.
Несмотря на макияж и ухоженные ногти с ярко-красным маникюром, женщина из Юры получается…ну, в общем-то, не самая женственная. Фото: Алексей БУЛАТОВ |
"С ДЕТЬМИ НЕ ВСТРЕЧАЮСЬ - ЗАЧЕМ ИХ ТРАВМИРОВАТЬ?"
Еще три года назад Юра устраивал соревнования по футболу для десантников города. Был судьей. А потом, буквально через несколько недель, попытался повеситься из-за страшной депрессии. Довести дело до конца не смог: говорит, порвалась веревка. Потом была еще одна попытка самоубийства…
- Жить так дальше я не могла. Тогда и решила: пора раскрываться!
Юля стала пить гормональные таблетки, принялась менять гардероб. Перед этим объявила коллегам о смене пола. С каждым днем она добавляла к гардеробу новую деталь: с "унисекса" перешла на платья и женские блузки. Коллеги до последнего пытались пожать руку, поздороваться по-мужски. Отводили взгляды от лакированных ногтей и накрашенных глаз. Даже начальство делало вид, что ничего не замечает. И не увольняло.
Юриным родителям за 70 лет. Бедные пенсионеры все то, что случилось с сыном, восприняли как трагедию. Юра родился в небольшом сибирском поселке Мама. Отец работал слесарем, мать - кассиром. Еще в детстве Юра заикнулся маме о том, что чувствует себя девочкой. Но та не восприняла это всерьез. Сейчас они почти не общаются: отец уже несколько лет не звонит сыну, с мамой Юра созванивается, но редко.
От двух браков у Юры осталось двое детей. Сыну 23, дочери 26. С детьми он тоже не общается уже много лет.
- Представляешь, они меня увидят такой! - пытается объяснить Юля. - То ли мама, то ли папа… Я знаю, что им очень неприятно. Зачем делать им больно? Я никогда не испытывала отцовских чувств, не знаю, что это такое.
О бывших женах ей тоже не хочется вспоминать.
- Меня и сейчас к женщинам тянет. Но никаких сексуальных влечений больше не испытываю. Я сама добровольно от этого отказалась.
Денег на операции у Юли нет: она несколько дней как безработная. Не увольняли - сама ушла. Посчитала: цикл всех операций по смене пола в российских клиниках стоит около 500 тысяч рублей.
- Чтобы работать, мне нужны документы, подтверждающие мой женский паспортный пол. В таком виде меня на работу никто не возьмет. На днях даже уборщицей не взяли. Знакомые пытались меня устроить администратором в салоне красоты. Но я и пары дней там не проработала: клиентка одна возмутилась, и меня попросили уйти.
В футбол она больше не играет. По спорту тоскует, думает вернуться в футбол, только в женский.
- Все эти годы я честно пыталась выглядеть нормальной. Но такие, как я, - это больные люди. Нам инвалидность надо давать.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХИАТРА…
- Транссексуализм - не болезнь, это аномалия, отклонение, - объясняет кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии Уральской государственной медицинской академии Сергей Ворошилин. - С таким расстройством рождается меньше одного процента людей. Но это относительно новое явление в мире. И создано оно искусственно. Да-да, искусственно, с помощью медицины! Представьте себе этих людей несколько веков назад. Без достижений науки они бы просто одевались в женские одежды. В конце 19-го - начале 20-го века медицина стала предлагать таким людям кастрацию. А в 60-годах прошлого века их стали накачивать гормонами. Кстати, многие из людей с подобными отклонениями остаются именно на этой стадии: женская одежда и гормональная терапия. Хотя сейчас такие люди могут сделать полную реконструкцию органов… Пока медикаментозно это не лечится. Возможно, когда-то ученые во всем разберутся и найдут гены, которые виноваты в этом сбое, найдут способ, как эти гены отключить. Сейчас же в таких случаях психотерапевт должен работать именно с родными этих людей. Рассказывать и объяснять, что есть такое отклонение.
…И СЕКСОПАТОЛОГА
- К нам в клинику в среднем раз с месяц обращаются люди с таким отклонением, - говорит врач сексолог-сексопатолог, руководитель частной клиники Андрей Булах. - Но, как правило, это отклонение проявляется в раннем детстве, примерно с трех лет. Если родители видят, что мальчик ведет себя не так, как свойственно его полу (например, яростно доказывает, что хочет носить платье, потому что он девочка), нужно обращаться к детскому психиатру. В раннем возрасте еще возможна психотерапевтическая коррекция. Дальше это сделать сложнее.
Комментарии 0