Для авиадебоширов введут специальный уровень угрозы
04 марта 2013, 09:58, ИА Амител
Проект нового приказа МВД, разработанный в Главном управлении на транспорте (ГУТ), появился на официальном сайте ведомства в прошлую пятницу. Любопытно, что документ был датирован 4 марта, и удален спустя несколько часов после опубликования. Правда, многие эксперты в области транспортной безопасности успели его внимательно изучить.
В проекте поясняется, что он разработан в соответствии с постановлением правительства от 10 декабря 2008 года "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)". Оно появилось тогда в рамках закона "О транспортной безопасности". Ведомства, занимающиеся обеспечением безопасности пассажиров - Минтранс, МВД, ФСБ и т.д. должны были разработать свои внутренние приказы и инструкции о регламенте действий сотрудников.
Само постановление правительства предусматривало три уровня безопасности. 1-й действует всегда, №2 и №3 соответствуют наличию "непосредственной" или "прямой" угрозы объектам транспортной системы. Самый яркий пример введения "второго номера" - после теракта в столичном аэропорту "Домодедово" в январе 2011 года, когда подрыв террориста-смертника унес десятки жизней. Тогда повышенный уровень был введен во всех столичных авиагаванях приказом министра транспорта, и, кстати, он не отменен по сей день.
При этом в прошлом году появился новый документ более высокого уровня, регламентирующий подобные меры — в июне был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: "синий" (повышенный), "желтый" (высокий) и "красный" (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.
В проекте нового приказа МВД говорится не о террористической угрозе, а лишь об угрозах "актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, не носящего террористический характер". Что скрывается за этой формулировкой не поясняется, зато четко прописано у кого есть какие полномочия по введению угрозы или ее отмены - это министр внутренних дел, его заместитель, курирующий транспорт (сейчас это генерал-полковник Виктор Кирьянов), начальник транспортной полиции или руководители главков МВД в регионах. Кстати, срок действия угрозы и усиленных мер безопасности ограничены 15 сутками.
Заместитель начальника ГУТ МВД России Дмитрий Кондратьев пояснил "Известиям", что пока разработан только проект приказа, который будет выставлен для общественного обсуждения.
- Есть постановление правительства, которое определяет, что либо министр МВД, либо министр транспорта может принимать решение об изменении степени угрозы актов незаконного вмешательства в транспортную безопасность, не носящих террористический характер, - поясняет Кондратьев. - Но в постановлении правительства не расписано на основании чего и какое решение принимает министр, какая информация послужила причиной для этого.
По словам полковника Кондратьева, в ходе обсуждения проекта приказа с другими заинтересованными ведомствами и экспертами, МВД планирует конкретизировать угрозы, не связанные с терроризмом. Пока к ним можно отнести блокирование железнодорожных и подъездных путей. Замруководителя ГУТ не исключил, что в список угроз могут попасть и авиадебоширы.
- Все предложения будут рассмотрены и учтены, - поясняет он.
Также Дмитрий Кондратьев отметил, что сейчас уже идет работа и по другому проекту совместного с Минтрансом приказа о действиях в случае объявления "цветного" уровня угрозы.
По мнению депутата Госдумы Максима Шингаркина, упомянутые МВД "акты незаконного вмешательства, не связанные с терроризмом" - это не что иное как пьяные дебоши в аэропортах и на вокзалах, а также хулиганство на бортах самолетов и в поездах. Но, как отмечает парламентарий, такие выходки, о которых в последнее время много говорят, носят спонтанный характер, и их никак нельзя отнести к запланированным акциям. К последним же относятся именно теракты, которые тщательно готовятся.
Депутат подчеркивает, что он неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой как можно скорее разработать порядок действий в случае объявления террористической угрозы, но пока совместных приказов Минтранс, МВД и ФСБ так и не разработали.
- Единственным положительным моментом этого проекта приказа является признание того, что уровень угрозы не может действовать долго и все-таки ограничивается 15 сутками. В остальном же налицо нежелание заниматься вопросами безопасности и брать на себя ответственность за противодействие террористической угрозе, - считает Максим Шингаркин.
Заслуженный летчик-испытатель, специалист в области авиабезопасности Владимир Герасимов считает, что согласен с тем, что "акт незаконного вмешательства" в транспортную безопасность, не имеющего отношения к терроризму, спрогнозировать очень сложно, но реалии требуют учитывать любую опасность.
Комментарии 0