Для борьбы с гололёдом федеральные трассы в Алтайском крае посыпают реагентом «Бионорд»
08 декабря 2014, 16:12, ИА Амител
Где скользко, там и бьются. По статистике, больше половины аварий зимой происходят из-за гололеда на дорогах. 70 лет в России на скользких трассах используют песок и соль.
В странах Скандинавии с гололедицей борются другим способом. Дороги посыпают гранитной стружкой. Потом её собирают пылесосом и используют ещё несколько лет. Алтайские коммунальщики и рады бы взять этот способ на вооружение, но это деньги на ветер. Причем в прямом смысле слова. В нордических странах грейдеры срезают только верхний слой снега. У нас же по нормативам на главных дорогах нужно счищать всё практически до асфальта — стружка держится плохо, сообщает телеканал "Катунь 24".
Присущая Алтаю ветренная погода сведёт труды коммунальщиков на нет. Единственный эксперимент — переход на другие реагенты. В этом году ими начали обрабатывать некоторые дороги.
— На федеральных дорогах применяется новый материал — "Бионорд". Это материал, который можно применять при более отрицательных температурах, — сказал Олег Лугачев, заместитель начальника "Алтайавтодора" по эксплуатации автомобильных дорог.
На Алтае новый материал пока не обкатан. Хотя, по первым впечатлениям некоторых специалистов, он уступает по эффективности песко-соляной смеси. А вот по цене значительно дороже.
В интернете в последние годы часто появляются ролики о вреде реагента для экологии, здоровья человека и животных. Пока общественность и учёные мира спорят, алтайские коммунальщики действуют. По-старинке. Смесь песка и соли остается компромиссом в споре между теми, кто ратует за безопасность на дорогах, теми, кто опасается за автомобиль, и защитниками окружающей среды.
В странах Скандинавии с гололедицей борются другим способом. Дороги посыпают гранитной стружкой. Потом её собирают пылесосом и используют ещё несколько лет. Алтайские коммунальщики и рады бы взять этот способ на вооружение, но это деньги на ветер. Причем в прямом смысле слова. В нордических странах грейдеры срезают только верхний слой снега. У нас же по нормативам на главных дорогах нужно счищать всё практически до асфальта — стружка держится плохо, сообщает телеканал "Катунь 24".
Присущая Алтаю ветренная погода сведёт труды коммунальщиков на нет. Единственный эксперимент — переход на другие реагенты. В этом году ими начали обрабатывать некоторые дороги.
— На федеральных дорогах применяется новый материал — "Бионорд". Это материал, который можно применять при более отрицательных температурах, — сказал Олег Лугачев, заместитель начальника "Алтайавтодора" по эксплуатации автомобильных дорог.
На Алтае новый материал пока не обкатан. Хотя, по первым впечатлениям некоторых специалистов, он уступает по эффективности песко-соляной смеси. А вот по цене значительно дороже.
В интернете в последние годы часто появляются ролики о вреде реагента для экологии, здоровья человека и животных. Пока общественность и учёные мира спорят, алтайские коммунальщики действуют. По-старинке. Смесь песка и соли остается компромиссом в споре между теми, кто ратует за безопасность на дорогах, теми, кто опасается за автомобиль, и защитниками окружающей среды.
Комментарии 0