Для ВДВ сделают «прыгающего» «Тигра»
01 марта 2013, 14:17, ИА Амител
Как рассказал источник, машины будут предназначены для перевозки личного состава, организации связи и ведения боя. Для последней функции на них поставят различные орудия — пулеметы, минометы и компактные ракетные комплексы.
— У нас уже есть десантируемая гусеничная платформа — БМД-4. Теперь нам нужна колесная. В качестве колесной мы рассматриваем "Тигр". Решающее его преимущество перед итальянской IVECO-LMV ("Рысь") в том, что "Тигр" плавающий, а IVECO — нет, — пояснил представитель ВДВ.
Чтобы попасть в ВДВ в качестве боевой машины "Тигр" должен пройти комплекс испытаний, связанных с десантированием. Для этого до лета будет изменена государственная программа испытаний "Тигра", которая утверждается правительством РФ. Источник в военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве рассказал "Известиям", что этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний комиссии.
При этом цикл испытаний должен включать несколько выбросок с самолета Ил-76.
— Нужно посмотреть, как "Тигр" переживет приземление на платформе П-7, что от него останется, что отвалится, можно ли это исправить. После двух-трех выбросок, если все будет хорошо, можно ставить на вооружение, потому что у нас вся техника должна быть десантируемая, ту, что нельзя сбрасывать с самолета, ВДВ поставлять нельзя, — пояснил представитель ВПК.
При этом он отметил, что планируется разработать вариант "Тигра", который можно будет выбрасывать вместе с экипажем. Для десантирования "Тигра" кроме платформы П-7 будет использоваться новая парашютная система, которую планируется разработать специально для этого грузовика.
— В принципе десантники могут десантировать любую машину. Для этого нужно знать ее центр тяжести, чтобы сбалансировать купольную систему, и габариты. В советское время десантировали всё — и грузовики ГАЗ-66, и микроавтобусы "РАФ", и "уазики", — пояснил собеседник "Известий".
Представитель Арзамасского завода отметил изданию, что "Тигр" даже в базовой комплектации может быть десантирован, при этом нагрузки в полете никак не скажутся на работоспособности агрегатов машины.
— Нагрузки от грунтовой дороги и тряски намного больше, чем от полета и приземления. Он же не сам по себе летит, а на специальной платформе, которая перед столкновением с землей тормозится специальными пороховыми зарядами. Если нужно будет выбрасывать машины с экипажами, мы готовы оснастить "Тигры" специальными креслами, как у космонавтов. Такие кресла есть в БМД, в "Тигре" места для экипажа даже больше, чем там, — пояснил представитель завода.
Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил изданию, что в современных военных конфликтах десантируемая техника мало востребована и используется в основном для захвата аэродромов.
— Главная задача передового отряда — захватить аэродром. На этот аэродром самолетами можно привезти что угодно — и "Тигры", и танки. Для захвата аэродрома лучше БМД, потому что она более защищена и у нее есть мощная пушка, противотанковые ракеты, пулемет. "Тигры" здесь практически бесполезны. Они могут понадобиться только там, где после высадки требуется ехать несколько сотен километров — например, при спецоперациях, — пояснил Целуйко.
Российский бронеавтомобиль "Тигр", еще год назад проигравший борьбу за госконтракт с Минобороны итальянскому броневику IVECO-LMV "Рысь", после отставки Анатолия Сердюкова с поста министра обороны неожиданно получил преимущество при формировании госзаказа. Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал купить "Тигр" для поездок на работу, а командующий ВДВ Анатолий Шаманов объявил, что ВДВ будет покупать вместо IVECO "Тигры".
Комментарии 0