Доходы населения Алтайского края возросли на 7,7%
23 декабря 2014, 12:53, ИА Амител
Газета "Алтайская правда" сегодня, 23 декабря, пишет, о чем говорили на совещании с главами администрация городских округов и муниципальных районов Алтайского края? Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей, опубликованной в этом издании:
Параметры краевой инвестиционной программы в 2015 году не будут существенно отличаться от инвестпрограммы 2014 года. В регионе продолжатся строительство и капитальный ремонт социальных объектов.
Бюджет реалистичный и рабочий
Такое заявление сделал губернатор Александр Карлин на совещании с главами администраций городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Кроме того, он обозначил задачи для органов власти по реализации Послания президента страны. Александр Карлин подчеркнул, что Послание нужно воспринимать как программу конкретных действий для законодательной и исполнительной власти по решению самых насущных проблем.
– Поступательное развитие Алтайского края – наша основная цель, – сказал он. – Она обозначена в целом ряде документов программного развития региона, и мы от них не отказываемся. Предполагаем в 2015 году и в последующий период решать последовательно тот комплекс задач социально-экономического развития региона, который для себя поставили. Изменившиеся существенным образом внешнеполитические и макроэкономические условия не снимают этих задач. Они лишь ужесточают условия и заставляют реагировать на обозначившиеся вызовы.
Несмотря на то, что экономическая ситуация обострилась с лета нынешнего года, экономика края демонстрирует устойчивые темпы положительного развития. По итогам 11 месяцев текущего года промышленность края показывает индекс производства 100,5%. Демонстрируются положительные темпы по основным макро-экономическим показателям, таким как вовлечение инвестиций в реальный сектор экономики на обновление основных фондов, в первую очередь это касается работы строительного, транспортного комплексов. Реальные денежные доходы населения за 11 месяцев возросли на 7,7%. Данный показатель уже включает в себя инфляционные процессы. Темп роста заработной платы по итогам 11 месяцев составляет 8,8%. Произошло существенное сокращение официально зарегистрированной безработицы против соответствующей даты прошлого года.
По словам заместителя губернатора, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимира Притупова, темпы поступления доходов от налогов в местные бюджеты превышают темпы поступлений в краевой бюджет.
– Показатели за 11 месяцев 2014 года это еще раз подтвердили, – сказал вице-губернатор. – Собственные доходы местных бюджетов за данный период составили 14 млрд. рублей, то есть увеличились на 8 процентов по сравнению с предыдущим годом. Финансовая помощь местным бюджетам за счет федерального и краевого – 18 млрд. рублей.
В этом году стабильно выполнялись все бюджетные проектировки по доходной части. Обеспечивался весь пакет расходных обязательств по консолидированному бюджету края.
– Принятый на 2015 год бюджет – реалистичный, рабочий, – акцентировал внимание губернатор. – Он позволяет спокойно стартовать и трудиться первый квартал 2015 года без явной необходимости его корректировки. В регионе есть все предпосылки, чтобы ситуация и в экономике, и в социальной сфере развивалась достойно. Мы можем обеспечить достойное развитие региона.
По словам Александра Карлина, озвученные планы по импортозамещению дают краю реальный стимул и серьезную возможность для дальнейшей диверсификации экономики, более глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, укрепления позиций на продовольственном и лекарственном рынках страны, создания новых производств, которые базируются на инновационных технологиях. Сложившаяся ситуация позволяет сегодня привлечь дополнительные инвестиции в развитие пищевой, перерабатывающей, биофармацевтической промышленности Алтайского края. И власти этим будут активно заниматься.
Кроме того, в уходящем году произошло существенное наращивание объемов производимой животноводческой продукции. Это создает хороший задел по сырьевой базе мясоперерабатывающей промышленности.
Единый госзаказчик
Много внимания Александр Карлин уделил развитию инфраструктуры в регионе. Несмотря на все сложности перехода финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог через региональные дорожные фонды, край в последние годы не сократил, а наращивает объемы этой деятельности. В бюджете следующего года количество средств, которые будут сосредоточены в региональном дорожном фонде, предполагается существенным образом увеличить: с 5,4 млрд. рублей до 7,2 млрд. рублей.
– Параметры краевой адресной инвестиционной программы 2015 года не будут существенно отличаться от инвестпрограммы 2014 года, – сказал глава региона. – Мы продолжаем строить, реконструировать, капитально ремонтировать объекты социальной сферы, больницы, школы, детские сады, спортивные учреждения. В отличие от некоторых других регионов, где адресные инвестиционные программы в последнее время минимизированы или по факту уже не реализуются.
На днях губернатор подписал документ о создании службы единого государственного заказчика. В 2015 году для исполнения одной из поставленных президентом РФ задач в крае будет создана система единого технического заказчика. Система должна централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации, выбору подрядчиков. Время диктует необходимость концентрации этих функций, чтобы избежать дублирования, более внятно видеть ситуацию на строительном рынке и адекватно на нее реагировать. В ближайшее время начнется поэтапная работа по созданию при Главном управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства указанной службы единого заказчика
С 1 января 2015 года средства на вновь создаваемые объекты муниципальной собственности не будут передавать в муниципалитеты, чтобы затем требовать эффективного использования денег. Глава региона разъясняет работу новой службы:
– Создавать объект станут на краевые деньги и в краевой собственности. После того как школа, спорткомплекс, объект культуры будут построены и приняты в эксплуатацию, только тогда они будут переданы в собственность муниципалитета. Таким образом, исключат ситуации, когда кто-то виноват в недоделках, а разбираться приходится на краевом уровне.
Существенные изменения коснутся системы дорожного хозяйства. Уже подписан документ, согласно которому вместо 61 хозяйствующего субъекта, которые работали в дорожной сфере, создадут шесть крупных юридических лиц.
– Я просил бы не торопиться с оценками, – подчеркнул губернатор. – Не нужно кошмарить друг друга и население. Основные средства и работающих с участков никто не будет сдергивать. Но иметь такое большое количество маломощных предприятий по дорожной сфере сегодня неэффективно. Тем более что технологии ведения дорожных работ совершенствуются, они требуют новой техники, технологий, чего нельзя создать на мелких предприятиях с объемом выполненных работ в 30-50 млн. рублей по году. Это нереалистично.
Александр Карлин также напомнил, что президентом страны на ближайшие три года поставлена задача о ежегодном снижении неэффективных расходов. Поэтому необходимо внимательно проанализировать расходы, а резервы направить на выполнение расходных обязательств по приоритетным целям.
– Эта понятная фраза в ряде случае была прочитана наоборот, – сказал губернатор. – Президент не говорил о сокращении бюджетных расходов, он сказал о сокращении неэффективных расходов. У нас ни одного рубля в расходах краевого бюджета не в интересах жителей региона нет. Все, что есть, распределяем на полезные для общества цели. И наша задача – сделать так, чтобы они были максимально эффективны.
Реформа местного самоуправления
Уходящий год был ознаменован серьезными изменениями в правовом регулировании организации местного самоуправления. 131-й Федеральный закон дал регионам полномочия по подготовке целого пакета законов по вопросам местного самоуправления. Результатом стало принятие на ноябрьской сессии АКЗС двух документов: "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края" и "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края".
– C учетом пожеланий мы заложили в законе два варианта формирования представительных органов муниципальных районов, – отметил председатель АКЗС Иван Лоор. – Это избрание на прямых муниципальных выборах или формирование райсоветов из глав сельсоветов и депутатов поселенческого уровня. Сегодня в крае присутствуют обе схемы. Для учета интересов крупных сел мы установили норму представительства в райсовет поселений исходя из численности населения. В законе "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края" учтена практика, сложившаяся в последние годы, при которой глава администрации в районе и городском округе назначается представительным органом на контрактной основе. Схема эта у нас апробирована и доказала не только свою жизнеспособность, но и эффективность. Мы в законе предусмотрели, что в районных центрах также глава администрации назначается по контракту. Рассчитываем, что такая схема позволит исключить конфликты между главами районов и райцентров, которые у нас, к сожалению, до сих пор кое-где встречаются. Для остальных сельских поселений законом предусмотрены различные варианты. Глава может избираться на муниципальных выборах или из числа депутатов. Причем надо отметить, что большинство районов поддерживают модель "три в одном". Мы также считаем этот подход обоснованным и рациональным.
Теперь в течение трех месяцев после принятия закона муниципалитеты должны будут подготовить и внести соответствующие изменения в свои уставы.
Заместитель губернатора Виталий Снесарь рассказал о реформе местного самоуправления. По словам президента страны, в этой системе накопилось немало проблем. Часто возникает неразбериха с полномочиями. Поэтому поиск баланса между объемами полномочий – одна из задач органов власти.
– Администрацией края совместно с депутатами были изучены проблемы баланса вопросов местного значения и полномочий различных уровней власти, местного самоуправления, – сказал Виталий Снесарь. – Соответствующие выводы, рекомендации направили в профильный Комитет Государственной думы. В итоге депутатами Госдумы был принят закон о существенном ограничении количества вопросов местного значения, закрепленных за сельскими и городскими поселениями. Вместо 39 вопросов местного значения на уровне сельских и городских поселений оставлено 13, еще 26 переданы на уровень муниципального района. На уровень районов передана ответственность за финансово необеспеченные и несвойственные поселениям функции. Очевидно, что реформа местного самоуправления позволит выполнить задачи, поставленные президентом, если она будет нами рационально организована.
По оценкам властей, сейчас необходимо вернуться к вопросу оптимизации территориального устройства местного самоуправления путем объединения поселений. Этот процесс развивается в крае с 2007 года, наиболее активно объединение поселений шло в 2010-2011 годах, но в последние два года практически остановилось. Между тем объединение позволит существенно повысить эффективность работы управленческого аппарата.
* * *
Прямая речь
На совещании губернатор поставил перед главами администраций районов и городов ряд задач, которые они должны взять на контроль. Говорил о некоторых проблемах Александр Карлин достаточно эмоционально. Приводим самые яркие цитаты губернатора:
– В начале года разбили не менее 50 километров трасс краевых и межмуниципальных на территориях Павловского, Шелаболихинского, Тюменцевского районов. Везли строительные материалы на грузовиках в дальний угол Тюменцевского района, где сдавали участок в 12 километров. А разбили при этом 50 километров за неделю! И не поступило же ни одного сигнала и звонка. Это разве по-хозяйски? Если такую бесхозяйственность продолжать, никогда не улучшим дорожную сеть!
– Тема обеспечения населения качественной водой решается очень серьезным образом. Но и здесь не все безоблачно. Чертовски любим потянуть! Заходим в населенный пункт, и начинается… Сначала сеть, потом колодцы, подключение к потребителям, водозабор… Это поэма на лет пять как минимум. А потом по окончании еще не найдешь надлежащего документа о приеме объекта в эксплуатацию. Так сплошь и рядом было по целому ряду районов. Убедительно прошу изменить подходы.
– Похоже, у нас проектировщики какие-то странные. А между тем в Алтайском государственном техническом университете есть прекрасный факультет. Давайте подумаем вместе с руководством вуза и создадим интересные возможности для нашей молодежи. Пусть это будут небольшие проектные бюро, но в них начнут работать молодые люди, которые мыслят по-современному. Я уже устал на каждом объекте вести бесконечные дискуссии с проектировщиками. Говорю это под впечатлением посещения одного объекта, куда уже вложили более 200 млн. рублей. Вижу там не современную клинику, как мы ожидали, а компиляцию из старых развалин и новых сюжетов, которые не вписываются в сегодняшнюю модель здравоохранения.
* * *
Глава администрации Зонального района Татьяна Выставкина:
– Мы сформировали свой бюджет на 2015 год. И, в принципе, разница в объемах не просматривается. Размер предусмотренных собственных доходов даже на 10 процентов выше, чем в 2014 году. Это нам дает возможность решать намеченные задачи. Зональный район – сельскохозяйственный. Все природные катаклизмы этого года напрямую отразились на нас. Но итоги я бы расценила как положительные. Анализируя работу, мы видим, что не допустили снижения ни по одному показателю, даже есть рост.
Комментарии 0