Дорога в Шерегеш длиною в жизнь, или Еще о качестве автодорог в Алтайском крае
Маршрут: Барнаул-Троицкое-Целинное-Ельцовка-Кузедеево-Каз-Шерегеш
09 ноября 2014, 10:01, ИА Амител
Однажды мой старший брат открыл для себя новый горнолыжный курорт в Кемеровской области. Курорту тогда было два года — бугельные и прочие подъемники построили в 2005-м, Шерегеш был местом "непропаленным". Потихоньку стал ездить, измыслив оригинальный маршрут: Барнаул-Троицкое-Целинное-Ельцовка-Кузедеево-Каз-Шерегеш. Пять-шесть часов на машине, если не спешить.
Дорога радовала, заряжала позитивом (2007-2008), вспоминалась бессмертная фраза, сказанная Кузьмичом Льву Соловейчику: "Хорошая дорога" - "Да... Научились строить" - и далее - колобком - по Финляндии.
Брат подумал и говорит:
- Наверное, местные, из Целинного и Ельцовки, не считают Барнаул своей столицей. Ездят по делам в Бийск, а на дорогу забили.
- Вполне возможно...
Покатались, как всегда, хорошо. Подъемники Шерегеша заработали 1 ноября, официальное открытие сезона намечалось на 15-ое. Брат сетовал, что весь горнолыжный бизнес подмяли под себя москвичи, взвинтили цены, и кемеровчане базу игнорируют, ездят в другие маленькие городки, где тоже есть подъемники.
Не знаю, справедливо ли это. В девять утра спокойно летаешь, в десять начинается наплыв толпы, и маневрировать на склоне дико трудно, в кассы подъемников пятидесятиметровые очереди... Но у нас были купленные рано утром карты на 20 подъемов. Хватило с лихвой, голова звенела. Когда съезжаешь с вершины, видно на заросших склонах дальних гор колючку и сторожевые вышки.
А за дороги обидно. Все удовольствие испортили.
И главное, все это дорожное безобразие как бы по волшебству заканчивается, едва вступаешь в вотчину Амана Тулеева. Вот где ни сучка, ни задоринки, и снова впору цитировать Кузьмича.
Константин Гришин
Комментарии 0