Двое депутатов Крайсовета инициировали отмену постановления о выражении недоверия Михаилу Евдокимову
18 мая 2005, 16:42, ИА Амител
Внести в повестку дня вопрос об отмене постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края" депутаты Павел Чеснов и Константин Русаков намеревались еще на прошлой сессии. Однако 28 апреля им было отказано, поскольку не был соблюден регламент. Теперь все формальности соблюдены, - "трудный" вопрос будет рассмотрен предпоследним в основной повестке (N 47).
В пояснительной записке о своей инициативе Чеснов и Русаков предъявляют руководству Крайсовета ряд претензий. Предлагаем ознакомиться с полной версией этого документа:
Пояснительная записка к проекту постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об отмене постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31.03.2005 года N 137 "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края" С момента избрания и вступления в должность М.С. Евдокимова (апрель 2004 год) с его стороны открыто проводилась линия на установление нормальных, деловых взаимоотношений между двумя ветвями власти в Алтайском крае. Как знак доброй воли и намерение к конструктивному сотрудничеству на первой сессии новый глава администрации края предложил избрать председателем АКСНД А.Г. Назарчука. В Алтайском крае в последние месяцы усилилось противостояние между частью депутатов АКСНД и всенародно избранным главой администрации края. На сессии АКСНД в феврале 2005 года М.С. Евдокимов предложил компромиссный вариант выхода из кризисной ситуации - в результате первым заместителем главы администрации края был утвержден депутат АКСНД С.А. Шабалин. Тем не менее 31 марта 2005 года на сессии было вынесено недоверие главе администрации края М.С. Евдокимову. При принятии постановления АКСНД "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края" был нарушен Регламент АКСНД:1. На заседании комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан 30 марта 2005 года по предложению его председателя С.В. Землюкова в нарушение Регламента АКСНД было рассмотрено предложение о выражении недоверия главе администрации Алтайского края. Основанием для рассмотрения вышеназванного предложения послужило обращение от депутатской фракции "Единая Россия" которое было подписано 19 депутатами, что противоречит пункту 2 ст. 74 Регламента АКСНД: "Предложение о выражении недоверия главе администрации края вносится в краевой Совет народных депутатов в письменной форме не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов". Таким образом, от 68 депутатов был необходим минимум подписей для внесения "предложения" - 23, следовательно, решение комитета не имеет юридической силы. 2. На основании вышеизложенного и пункта 3 ст. 74 Регламента АКСНД комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан не имел полномочий вносить на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проект соответствующего решения. Отсюда и решение о недоверии принятое одиннадцатой сессией АКСНД 31 марта 2005 года является незаконным и противоречит Регламенту АКСНД. 3. На 11-й сессии АКСНД депутатам не был представлен в письменном виде список депутатов АКСНД, подписавших обращение и инициировавших в соответствии с пунктом 2 ст. 74 Регламента АКСНД процедуру недоверия главе администрации края.4. В процессе подготовки к голосованию депутатами АКСНД не была утверждена форма бюллетеня. В бюллетенях, которые использовались для тайного голосования, депутатам АКСНД предлагалось ответить всего на два варианта ответов ("за" или "против" недоверия). В данном случае был нарушен пункт 2 ст. 58 Регламента АКСНД, так как "голосование без применения электронной системы может быть только количественным". В этой же статье расшифровывается термин - "количественное голосование", а именно: "Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответов "за", "против", "воздержался"". В данном случае нарушено право депутатов АКСНД на выбор вариантов ответа. Кроме этого, во время обсуждения формы бюллетеня на вопрос депутата АКСНД Чеснова П.А., почему нет варианта ответа "воздержался" и как быть депутату в случае, если он желает воздержаться, были предложены два варианта действия для депутата АКСНД во время голосования:а) председателем счетной комиссии И.Б. Вольфсоном было предложено испортить бюллетень путем проставления знаков в обоих окошках вариантов ответов ("за" и "против"), либо оставить их пустыми;б) председателем АКСНД Назарчуком А.Г. было заявлено, что - это неправильно, и если депутат желает "воздержаться", то тогда вообще не надо брать бюллетень для тайного голосования.Кроме вышеназванных нарушений Регламента АКСНД следует проанализировать проект постановления АКСНД "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края", розданный депутатам в ходе проведения сессии АКСНД 31.03.2005 года, и постановление АКСНД от 31.03.2005 года N 137 "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края".Проект постановления АКСНД "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края" внесен комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан 30 марта 2005 года (письмом комитета исх. N 20) на рассмотрение АКСНД в соответствии с пунктом 3 статьи 73 Регламента АКСНД. Но если обратиться к Регламенту АКСНД, то видно что статья 73 имеет название: "Принятие отставки главы администрации края по собственному желанию", а пункт 3 этой статьи вовсе отсутствует. Очевидно, что по вышеназванным основаниям не может быть внесен в повестку дня сессии АКСНД вопрос "О проекте постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края". Тем более, что ни во время обсуждения повестки дня 11 сессии, когда вносился в нее вышеназванный вопрос, ни во время обсуждения его на сессии ссылка на пункт 3 статьи 73 Регламента АКСНД не была изменена. Об этом свидетельствует стенограмма и электронная запись сессии.Вводная часть (преамбула) проекта вышеназванного постановления АКСНД содержит обоснование выражения недоверия главе администрации Алтайского края, которое основывается на признании неудовлетворительной деятельности администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2004 году. Но ссылаться на постановление АКСНД, которое еще не вступило в силу (не было на тот момент в рамках обсуждения двух вопросов на одной сессии обработано в соответствии со стенограммой и электронной записью сессии, напечатано, подписано председателем АКСНД и зарегистрировано в канцелярии), не является законным. Тем более, что во вводной части (преамбуле) проекта постановления АКСНД нет обоснования ненадлежащего исполнения главой администрации Алтайского края своих обязанностей. К этому следует добавить, что существующее федеральное и краевое законодательство раскрывают подробно перечень полномочий главы администрации края, но не определяют перечень обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и поэтому оценивать, надлежащим или ненадлежащим образом глава администрации края исполняет свои обязанности, можно весьма субъективно.Проект вышеназванного постановления АКСНД в резулятивной части не дает оснований выражать недоверие главе администрации Алтайского края в связи с ненадлежащим исполнением им своих полномочий еще и по тем основаниям, что во вводной части (преамбуле) проекта постановления АКСНД делается упор и увязывается с неудовлетворительной деятельностью администрации Алтайского края, а администрация края представляет собой кроме ее главы еще и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации края (главных управлений, департаментов, комитетов, отделов) и всех входящих в них сотрудников. Получается, что недовольство работой огромного количества служащих трансформируется на одного чиновника - главу администрации края, что является не совсем корректным. Что же касается самого постановления АКСНД от 31.03.2005 года N 137 "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края", то можно сделать один вывод, что оно очень сильно изменено во вводной части (преамбуле) по сравнению с тем, что обсуждали на сессии, сфальцифицировано и увеличено в объеме почти в 3 раза с включением оснований и ссылок на федеральные и региональные законодательные акты, про которые на сессии не было даже упоминаний. Согласно пункта 1 статьи 55 ("Доработка правовых актов, принятых краевым Советом народных депутатов") Регламента АКСНД вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.В целом наряду с нарушением Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов принятое решение краевого Совета о выражении недоверия главе администрации Алтайского края повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, избравших всеобщим тайным голосованием главу администрации края.Постановление АКСНД от 31 марта 2005 года N 137 по вопросу недоверия главе администрации Алтайского края М.С. Евдокимову противоречит усилиям и мерам, предпринимаемым президентом Российской Федерации В.В. Путиным по укреплению исполнительной вертикали власти. Это решение АКСНД вызвало негативную реакцию сотен тысяч избирателей Алтайского края, голосовавших за избрание М.С. Евдокимова главой администрации края. Выходом из существующего положения может быть сохранение нынешнего расклада исполнительной и законодательной власти с отменой АКСНД собственного постановления N 137 от 31 марта 2005 года по вопросу недоверия главе администрации Алтайского края М.С. Евдокимову. В пользу такого выхода из данного положения и невмешательства президента РФ в разрешение проблемы на условиях, предложенных АКСНД, говорит и то, что в ином случае будет создан прецедент, когда аналогичным образом могут быть организованы силовые политические давления заинтересованных сил на органы государственной власти в других субъектах РФ, и в итоге "заполыхает вся Россия", что подорвет стремление президента В.В. Путина к возрождению России как великой Державы мира и создаст предпосылки к распаду страны.
Комментарии 0