"Ехали за романтикой, а привозили жен": врачебные династии Барнаула
Врачебные династии. Они стали достоянием алтайской медицины и высшим пилотажем преданности профессии, когда делу исцеления больных доктор посвящает не только все свои силы, знания, жизнь, но и судьбы своих детей. Об этом пишет корреспондент газеты "Вечерний Барнаул " Тамара Попова. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с ее статьей
16 июня 2013, 09:12, ИА Амител
Знакомьтесь, одна из таких семей. Татьяна Зайцева - заместитель главного врача городской больницы № 11 по лечебной работе, Валерий Зайцев - заведующий отделением травматологии. Они учились на одном курсе медицинского института, сидели рядом у костра в стройотряде, а потом, после защиты диплома, поженились и пришли работать в одну больницу. По такому сценарию сложились в Барнауле многие докторские семьи. Татьяна Дмитриевна и Валерий Никитич вместе уже 45 лет, 40 из них - в практической медицине. Всю жизнь у них - общие интересы, одно на двоих мировоззрение и темы для разговоров, неиссякаемые, как и сама философия человеческого здоровья. Началось все именно с нее, с философии. Когда на первом курсе во время лекции по диамату преподаватель Воробьёв сказал, что треть из сидящих в аудитории студентов-медиков поженится между собой, они скептически улыбались - не верили. Улыбаются, переглядываясь, и сейчас, становясь при этом невероятно похожими друг на друга. "Можно сказать, что мы с товарищами стояли у истоков стройотрядовского движения на Алтае, в ССО ездили за романтикой, а оттуда привозили жен. Люди очень легко проверялись там на самые важные вещи - трудолюбие, порядочность, ответственность, нежность, любовь…" - вспоминает годы молодости Валерий Никитич, пытаясь скрыть факт, о котором "Вечёрка" уже и так знает. Зайцев - лирик до мозга костей. Великолепно декламирует любимых Друнину, Дементьева, Пушкина, пишет и собственные стихи, хотя пытается отмахнуться от журналистского любопытства, причем великолепным двусложным ямбом: "В мои года стихи уже не пишут, но Гёте был постарше и писал…". Татьяна Дмитриевна помнит каждую строчку, посвященную ей: "Одна, в одном лице, и нянька, и мадонна, и посох мой, и лезвие ножа…". И говорит о том, какое нелегкое оно, это прекрасное счастье, - делить со своей половинкой и профессиональные, и семейные увлечения:
- Врачебная семейная жизнь - это очень не просто, но она позволяет нам быть терпимей к некоторым моментам, возникающим в быту. Многое, конечно, зависит от женщины, от ее чувства такта. Ты ведь знаешь, что родной тебе человек сегодня кого-то спас, сделал сложную операцию, пошел против мнения консилиума, аргументированно доказывая свою точку зрения, или завтра у него важное выступление на конференции. Это позволяет отступить от своего "я".
В их жизни есть одна незыблемая догма - сострадание больному и мера ответственности перед ним. Валерий Никитич слывет в коллективе добрым благородным рыцарем, готовым вцепиться в последний шанс для больного и вытащить его даже вопреки обстоятельствам. Так было недавно, когда на консилиуме было решено ампутировать пожилой пациентке тазобедренный сустав, а он настоял на своем, спас ей ногу - и оказался прав. Татьяна Зайцева чисто по-женски подливает в такое отношение к профессии эмоциональных красок: "Выгорание - да, есть и такое. Но зато когда даешь человеку надежду, откуда только силы появляются и удовлетворение от своей работы! Я всегда говорю пациентам: "Посмотрите на небо, включите свои глаза, зажгите их". Люди ведь забывают о том, что трава зеленая, а небо голубое".
Зайцевы уверены: "Уходят из профессии лишь случайные люди. Мы же другого воспитания, шли сюда по призванию и ни одного дня не пожалели о своем выборе. Потому что медицина - это образ жизни".
СПРАВКА
Старший сын, Никита, сейчас кандидат медицинских наук, заведует урологическим отделением больницы Управления делами Президента РФ в Москве. С женой Наташей, кардиологом, они, кстати, тоже коллеги. А опыт барнаульских врачей поколения Зайцевых впору возвести в ранг достояния национального.
Комментарии 0